Как брянцам грамотно составить обращение в инстанцию ЖКХ

Как брянцам составить жалобу в инстанцию по линии ЖКХ

icon 27/09/2023
icon 10:00

© Изображение от Freepik

Изображение от Freepik

«Новости Брянска» продолжает публикацию советов для собственников жилья в МКД в разделе «Задачник по ЖКХ».

Задача. Составить грамотное обращение в УК/ГЖИ/жилищную инспекцию и т.д.

Условия: необходимо написать обращение-жалобу на действие/бездействие сотрудников управляющей организации для решения жилищно-коммунальной проблемы.

Решение: перед тем, как обратиться в организацию или инстанцию, вам необходимо определить формат обращения - лично, по почте или при помощи сети Интернет (обращение через сайт или при помощи электронной почты). На двух-трех страницах бумаги формата А3 необходимо коротко, в нескольких предложениях изложить суть вашей жилищно-коммунальной проблемы. Дополнительный вес вашей жалобе придадут подписи и контактные данные других жителей дома или подъезда, которые придерживаются вашей точки зрения (коллективное письмо). Кроме этого, к обращению по-возможности необходимо приложить фотографии, из которых будет понятна суть проблемы (например, аварийные трубы, затопленный подвал и т.д.). Снимки помогут представителям контролирующих органов визуализировать проблему и даже без личного присутствия на месте понять причину вашей жалобы. В случае обращения через портал или по электронной почте можно также приложить к письму видеофрагмент, снятый на мобильный телефон или любой другой гаджет.

После описания проблемы необходимо указать инстанции, в которые вы уже обращались с данным вопросом, и по-возможности приложить к письму копии ответов со ссылками на них (приложение1, приложение 2 и т.д.). Чтобы не запутаться в письмах и ответах, заведите папку с файлами, в которой будет храниться вся ваша переписка в хронологическом порядке.

В конце письма сформулируйте свои жалобы, вопросы и просьбы к конкретному ведомству, пронумеровав их по пунктам. При этом постарайтесь сформулировать каждый пункт в виде простого вопроса, на который хотели бы получить ответ. В зависимости от ситуации можно выразить в обращении серьезность своих намерений, написав, что в случае отсутствия реакции оставляете за собой право на обращение в суд. Не забудьте указать в обращении свой адрес и актуальную контактную информацию (домашний и мобильный телефон, адрес электронной почты и т.д.).

Регистрировать и отправлять обращения нужно в зависимости от того, какой его тип вы выбрали (личное обращение в инстанцию, обычное бумажное письмо либо обращение по электронной почте или через сайт).

У вас есть свои задачи по ЖКХ? Присылайте их в редакцию «Новости Брянска», указав в теме письма «Задачник по ЖКХ».

Наш электронный адрес - info newsbryansk.ru