Масло в защитных коробках по стране: как обстоят дела в Брянске?
«НБ» выяснили, продают ли в Брянске масло в защитных коробках
© Новости Брянска
Сливочное масло в России продолжает дорожать рекордными темпами. По данным Росстата, только за последние 3 месяца его цена выросла почти на 25%. А в некоторых регионах стоимость уже достигла 1000 рублей за килограмм.
Ранее «Новости Брянска» сообщали о том, что по утверждению департамента сельского хозяйства Брянской области сливочного масла хватит всем. Вопрос только по какой цене?
Кроме того, в России появились новости о том, что сливочное масло теперь продается в некоторых магазинах или в защитном коробке, или на кассе по примеру икры. «НБ» отправились в магазины города, чтобы проанализировать цены и проверить обстановку в областном центре.
Так, в двух первых магазинах масло продавалось открытым. Никаких коробков и других ограничений найдено не было. Если только не учитывать цены: цены за 180 грамм нового «золота» варьируются от 130 до 260 рублей в одном и от 153 до 276 за такой же вес в другом.
Мы заглянули и в сетевые магазины. Так, в нем масло представлено еще дороже: за 180 предлагают купить по ценам от 168 до 295 рублей.
К счастью, нигде не было замечено пугающих коробков. Сами брянцы думают о них так:
«Ощущение, что мы все звери какие-то, которые кинутся воровать масло»;
«Пугающе выглядит на полках»;
«Правильно делают! 100% воровать будут, защищаются, а что делать».
Какие факторы могут стоять за этим скачком цен?
Жаркое и засушливое лето привело к снижению урожая кормов для скота, что сказалось на продуктивности коров и жирности молока.
Подорожание импортных компонентов для производства масла, таких как загустители и ароматизаторы, что не могло не сказаться на конечной цене продукта.
Некоторые эксперты отмечают, что некоторые торговые сети завышают надбавки вплоть до 70 процентов на масло, тем самым, искусственно увеличивая его стоимость.
В долгосрочной перспективе в России планируют наращивать производство сырого молока. Это должно позволить достичь самообеспеченности как по молоку, так и по молочным продуктам. Об этом рассказал «Федеральный Бизнес-Журнал».