Не правило, а исключение
О своей инициативе депутат Брянской областной думы, председатель движения «Россия православная» Михаил Иванов рассказал федеральным журналистам. Казалось бы, таким образом он хочет повысить рождаемость – за счёт тех же детей. Но они, по его словам, и так активно делают новых людей…
«Сегодня тысячи юных девочек становятся матерями, но при этом не могут официально создать семью, получить государственную поддержку и социальные гарантии. Это несправедливо и усугубляет их положение. Ранние браки – это не просто формальность. Это вопрос ответственности, духовных ценностей и демографического будущего страны. Если молодые люди готовы создать семью, то государство должно им в этом помочь, а не ставить бюрократические преграды», – сказал Михаил Иванов.
«Да, в этом году рождаемость ещё больше провисла. Но её, считаю, нужно поднимать другими методами, – прокомментировала заведующая отделением при роддоме Брянской областной больницы Жанна Кравцова. – Разве можно пропагандировать и выносить в публичную плоскость дискуссии о том, что беременность и браки среди детей должны быть нормой? А как же уголовный кодекс? Со школьной скамьи ребёнка стоит учить планированию беременности. Сегодня ведь важно иметь образование, строить карьеру. И если девочка в 16 лет станет мамой, когда сама ещё является ребёнком и учится, то ей просто некогда будет заниматься малышом. Ведь родительство – это колоссальная и длительная обязанность! Если ранняя беременность всё же случится, то надо, наверное, поддержать. Вот только выплаты в 150 тысяч рублей, которые в регионе ввели с марта для школьниц в положении, хватит разве что на подгузники».
Врач полагает, что оптимальный возраст для появления на свет ребёнка – 23 года, когда уже есть профессия и сформирована личность.
Не выбор, а принуждение
«Беременность в подростковом возрасте с 14 до 18 лет – это результат исследования себя, в том числе и в сексуальной сфере. В это время детей нужно воспитывать и в половом плане, рассказывая о способах контрацепции. И самим взрослым укреплять институт семьи, показывая пример здоровых отношений, в которых умеют договариваться, распределять роли», – пояснила клинический психолог Мария Шеремет.
И отечественные, и зарубежные специалисты отмечают, что с 11 до 18 лет происходит формирование идентичности подростка, то есть он ищет ответ на вопрос: «Кто я?». И не только активно строит межличностные связи, но и экспериментирует с разными стилями одежды, музыкальными предпочтениями, чтобы, в том числе, понять, кем хочет стать в будущем. Но и в 17 лет дети часто без помощи взрослых не могут определиться с профессией. А тут им предлагают выбирать спутника всей жизни?
«Разрешить ранние браки – не проблема. Но что потом делать с большим количеством разводов, которые неизбежно последуют? Ведь в 16 лет у ребёнка ещё не определены цели, ценности, не сформировано мировоззрение. А вот в период 18-25 лет человек способен нести ответственность, у него уже есть понимание себя и близких по духу людей, с которыми он учится строить близкие крепкие отношения. И тут брак уже будет кстати», – заключила психолог.