Брянский частный детектив: романтики в нашем деле мало

icon 06/08/2018
icon 12:20
Главная новость
Брянский частный детектив: романтики в нашем деле мало

Автор:

Корреспонденту сетевого издания «Новости Брянска» удалось пообщаться с представителем уникальной для Брянска профессии - частным детективом. В эксклюзивном интервью нашему изданию Михаил Сехин поделился информацией о своей нелегкой работе.

- Как вы решили стать частным детективом? Что повлияло на выбор профессии?

- Я с 1993 года работал в уголовном розыске, потом в управлении по борьбе с экономической преступностью и уходил на пенсию из следственных органов в звании подполковник юстиции. Я проанализировал, чем я могу заняться на пенсии и пришел к выводу, что лучше делать то, что умеешь, а не пытаться переучиться и выполнять несвойственную мне работу.

Работая в полиции я видел, что правоохранительные органы во многих случаях не могут помочь обратившемуся к ним со своей бедой человеку. По многим вопросам по заявлению выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это происходит потому, что многие вопросы не входят в компетенцию полиции.

Задачи полиции четко определены в "Законе о полиции" и сотрудник, занимающийся проверкой по заявлению, ищет ответы только на те вопросы, которые входят в его компетенцию. Если этот сотрудник станет выполнять какую-то работу, не входящую в его обязанности, и это станет известно его руководству или надзирающей за правоохранительными органами прокуратуре, он должен быть привлечен к ответственности. Насколько мне известно, в полиции сейчас с дисциплиной жестко.

Иногда заявитель не получает ожидаемой помощи из-за того, что сотрудник полиции сильно загружен делами или недостаточно компетентен в каких-то вопросах. По закону этими вопросами может заняться частный детектив. Знание этих нюансов и повлияло на мой выбор занятия.

В 2012 г. получил лицензию УВД по Брянской области. Ежегодно прохожу медкомиссию. Осуществляется постоянный контроль за моей работой со стороны УВД.

Раньше было 5 детективов получивших лицензии на данный вид деятельности. Большинство сдали лицензии, так как разочаровались, не нашли достаточного количества клиентов.

- Можете рассказать хотя бы в общих чертах про самое запутанное ваше дело? Какие дела приходится расследовать чаше всего?

- На самом деле романтики в этой работе мало. Основная работа осуществляется согласно договорам, заключенным с предприятиями. В первую очередь это проверка контрагентов по России и за рубежом. Устанавливаю всю подноготную предприятий. Собираю сведения о кандидатах при приеме на работу. Устанавливаю места учебы, работы, есть ли в отношении него исполнительное производство, участвовал ли в судах, получаю информацию от бывших работодателей и коллег, анализирую информацию в интернете и др.

Иногда приходится искать родственников и должников по исполнительным производствам.

Из сложных случаев могу назвать поиск женщины из Московской области, которая взяла двоих детей и ушла вместе с ними в неизвестном направлении. Муж обратился сначала в полицию, но поиски в течение полугода ни к чему не привели. У мужа было предположение, что жена связалась с религиозной сектой они уехали куда-то в Брянскую область. Поиск длился полтора месяца и нашлись они в деревне в Мордовии в секте. Жена проживала с одним из руководителей секты и домой возвращаться отказалась. Детей удалось вернуть домой.

Обращаются выросшие дети, которые росли в интернате или у приемных родителей и ищут своих кровных родителей. Иногда бывает с опозданием. Бывает, что они уже умерли.

Бывает, что обращается один из супругов и просит задокументировать факт измены. Иногда нужно задокументировать факт того, что перед разводом один из супругов совершил фиктивную сделку по отчуждению имущества чтобы не делиться, но продолжает этим имуществом пользоваться. Нескольких фотографий для суда достаточно.

Иногда обращаются люди с манией преследования и сообщают, что за ними следят и телефон прослушивают, хотят убить. Некоторые просят взломать электронную почту, прослушать телефон, почитать смс-ки, проникнуть в чужое помещение и поставить скрытые камеры.

Пользуясь случаем прошу с такими вопросами ко мне не обращаться. Я не имею права также проводить мероприятия в отношении сотрудников правоохранительных органов.

-Приходилось ли расследовать дела в отношении должностных лиц? (не упоминая имен и фамилий, если да)? Если нет – взялись бы за такое дело? Суды и полиция используют вашу информацию? Как это выстроено на законодательном уровне?

- В отношении должностных лиц я проверки не провожу. Это работа правоохранительных органов и мне эта деятельность не разрешена. Если моя работа пересекается с работой правоохранительных органов или я собираю доказательства для предоставления в суд, а дело находится у судьи на рассмотрении, я должен об этом в течение суток уведомить следователя, дознавателя или соответственно судью. Если, например, человек заявил в полицию о розыске без вести пропавшего, а потом обратился ко мне, я уведомляю полицию, что тоже занимаюсь этим делом. И мы можем согласовывать наши действия. Пока разногласий в подобных вопросах не возникало. Все заинтересованы в успехе дела.

В суде нормально воспринимаются собранные мною и правильно оформленные доказательства. Случаев, чтобы собранные мною доказательства не были признаны судом не было.

- Были ли угрозы в ваш адрес из-за профессиональной деятельности?
Приходилось ли вам рисковать жизнью?

- Никаких особых мер по моей защите не предусмотрено. Работая в полиции я также не был защищен, но рисковал больше. Приходилось сидеть в засаде, задерживал убийц и рецидивистов. Риск, конечно, в работе присутствует. О своей безопасности приходится заботиться самому. Кроме того, часто я привлекаю к работе лиц обладающих особыми познаниями и навыками, которые мне помогают.

- Где вы получаете актуальные знания для работы?

- Я использую навыки, полученные мною в Московском юридическом институте МВД России (Брянский филиал), знания полученные на различных курсах повышения квалификации. Я состою в различных российских и международных объединениях детективов, где делимся навыками и способами работы, обсуждаем касающиеся нас вопросы. Проводятся семинары и форумы на сайтах. Мы накапливаем свои базы данных которыми делимся при необходимости.

Если мне что-то нужно в любом регионе России или за рубежом, я всегда могу рассчитывать на помощь коллег. Так же и я иногда выполняю поручения коллег из других регионов.

- Востребована ли ваша профессия в Брянске?

- Сейчас многие организации не ведут активную деятельность ожидая лучших времен. У большинства предприятий нет средств чтобы развиваться. Крупные заказы являются большой редкостью. Чаще просят узнать какую-то простую информацию. Например, узнать где проживает человек или установить кому принадлежит номер телефона. Не все знают как из общедоступных источников имея мало информации узнать многое. Число обращающихся за моими услугами с годами растет, но незначительно, ведь услуги платные. Экономическое положение в стране влияет на это.

Хотя, многие клиенты стали постоянными и пользуются скидками...