Брянский машиностроительный завод в 2021 году планирует начать выпуск маневровых тепловозов, работающих на сжиженном газе. Об этом «Новостям Брянска» сообщили в пресс-службе компании. Первый в мире опытный образец маневрового тепловоза, работающего на газовом топливе, был выпущен брянским заводом в 2013 году, он прошел все испытания и дальше судьба перспективной разработки была неясна.

В минувшую субботу в программе «Вести недели» канала «Россия» президент РЖД Олег Белозеров сказал, что компания заинтересована в выпуске таких машин. В сюжете, где шла речь о перспективах использования сжиженного газа, Белозеров сказал: «У нас есть газотурбовоз, самый мощный в мире, может вести более 100 вагонов. И есть маневровые локомотивы [на природном газе]».

На БМЗ «Новостям Брянска» подтвердили, что проект не списан со счетов. Выпущенный в 2013 году локомотив ТЭМ19 с газопоршневым двигателем с 2015 года эксплуатируется на Свердловской железной дороге. На предприятии также подтвердили, что в России есть потребность в такой технике и завод продолжает разработки в этом направлении. «В рамках соглашения между ПАО «Газпром, ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг» и АО «Группа «Синара» в области использования природного газа в качестве моторного топлива планируется начать с 2021 года изготовление работающих на сжиженном природном газе маневровых локомотивов ТЭМ29», — сказали на предприятии.

На тепловозе будет применена энергетическая установка отечественного производства, разработкой которой сейчас занимается Коломенский завод.

Ранее гендиректор БМЗ Александр Василенко рассказывал корреспонденту «Новостей Брянска» о том, что сделанная в 2013 году машина «первый и единственный в мире тепловоз, работающий на природном газе». Изначально, как говорил Василенко, на выпуске маневрового тепловоза настаивали железнодорожники, которые рассматривают его как первый шаг по переводу железнодорожного транспорта на экологически безопасное и экономичное топливо. В сравнении с дизельным аналогом газопоршневый тепловоз ТЭМ-19 на 20% экономичнее и практически не выбрасывает в окружающую среду вредного выхлопа.

По словам Василенко, завод готов к тому, чтобы счет газовым тепловозам шел на сотни. Однако, процесс сдерживает то, что на отечественных железных дорогах нет сети газовых заправочных станций. По его словам, для полноценного использования нужно создавать сеть заправочных станций сжиженного газа. «Сегодня (по состоянию на 2015 г. – прим.ред.) газ для нашего тепловоза, зачастую, приходится возить автомобильным транспортом. Это экономически нецелесообразно. В итоге, эксплуатация получается не дешевле того же тепловоза на дизельном топливе", - разъяснил ситуацию Василенко.

Также директор предприятия добавлял, что намерения о строительстве сети заправочных станций на железной дороге есть. "В первую очередь, это Калининградская железная дорога. Пока у нас только одна станция на Свердловской железной дороге", - сказал гендиректор БМЗ.

Он добавил, что если вопрос будет решен, то речь может идти о выпуске идти 50-150 таких тепловозов. Василенко добавил, что совместная реализация проекта газопоршневого тепловоза может начаться в рамках поручения правительства РФ о переводе отечественного транспорта на газовое топливо.