Почему постояльцы психинтерната под Брянском все чаще решаются на побег - расследование "Новостей Брянска"

icon 26/03/2019
icon 14:20
Главная новость
Почему постояльцы психинтерната под Брянском все чаще решаются на побег - расследование "Новостей Брянска"

Автор:

Из Сельцовского психоневрологического интерната в деревне Глаженка периодически убегают люди, которые страдают психическими расстройствами. В последние 30 дней поисковой отряд “Лиза Алерт” зафиксировал шесть побегов. Руководство интерната сообщило только о трех в марте.

Доброволец из поискового отряда “Лиза Алерт” Сергей Клецин прокомментировал "Новостям Брянска" ситуацию:

- Из интерната в Глаженке пропадают люди. В последние 30 дней нам "упало" шесть заявок. От самого руководства интерната, от полиции. Суть в том, что там установлен забор из профлиста, легко сделать подкоп, легко перелезть. Они говорят, что поставить забор — это дорого. Что у них нет денег. Вчера было два человека, которые сбежали оттуда. Одного нашли сотрудники полиции. Другого мы до сих пор ищем (данные на 22 марта 15:00). Насколько мне известно, буйных там не держат. Пока все заканчивается хорошо, но что будет в другой раз, мы не знаем.

Также Клецин отметил, что “Лиза Алерт” хочет осветить эту проблему, чтобы были приняты меры: установлен забор, камеры видеонаблюдения или круглосуточная охрана.

Издание “Новости Брянска” обратилось за комментарием в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Директор ведомства Игорь Тимошин ничего не сказал по поводу ситуации в интернате. Он предложил направить письменный запрос.

“Новости Брянска” связались с директором Сельцовского психоневрологического интерната Сергеем Добрыниным. Он рассказал о ситуации внутри стационарного учреждения.

Добрынин заявил, что “у получателей социальных услуг” иногда случаются обострения. Причиной может послужить то, что больного навестили родственники или произошла проблемная ситуация с соседями по общежитию. Люди перемещаются по территории свободно. “Это их дом, они не на особом режиме”, объяснил Добрынин. Некоторые сбегают. Вокруг всей территории есть двухметровый металлический забор. Пока воспитатель или санитарка занимаются другим больным, беглец может воспользоваться ситуацией и скрыться. В интернате два корпуса на 50 и 60 человек. На каждое из зданий приходится по три человека персонала, которые следят за больными.

Добрынин рассказал о том, содержатся ли в интернате “буйные”:

- Агрессия у больных не происходит моментально. В течение двух или трех суток происходит всплеск. Тогда мы отправляем их в психиатрическую больницу в Полпино. Там их подлечивают и возвращают нам. В интернате интенсивного лечения нет. Мы лишь поддерживаем их нормальное состояние. К нам стараются не отправлять агрессивных.

Также Добрынин заявил, что в интернате планируют сделать выше забор, через который сбегают люди. В настоящее время (разговор с директором состоялся 26 марта) ненайденных "получателей социальных услуг" нет и, по его словам, в течение марта было всего три побега. Одиного обнаружили полицейские, когда он возвращался в интернат, другого нашли, третий сейчас проходит лечение в больнице.