Неуступчивость компании «Мираторг» в деле передачи своих земель для строительства трассы из Китая в Европу «Меридиан» может стать причиной информационной войны, развернутой в отношении агрохолдинга.

Такие мнения в минувшие дни высказывали брянские телеграм-каналы. По их сведениям, первым шагом на пути информационного давления стала мартовская статья в журнале Forbes. Телеграм-канал «Брянский дневник» написал, что строители трассы давно и продуктивно сотрудничают с журналом. Так, издание сообщило, что во всех регионах, где пройдет трасса, «серьезные трудности возникли только в Брянской области, где пока вообще ничего не удалось купить».

Говорится, что «наиболее удобный маршрут проходит по угодьям компании «Мираторг», где пасутся племенные бычки. Совладелец «Мираторга» Виктор Линник наотрез отказывается продавать землю, ведь трасса будет мешать его бычкам». Журнал признает, что получить комментарий Линника не удалось, но знакомый с ним аграрий передал его позицию: «Компании нельзя разрывать производственный процесс на фермах, и без компенсации потерь землю им не продадут». От «Мираторга» комментариев на эту публикацию не последовало.

Впрочем, после неосторожных слов Виктора Линника про хамон, на компанию обрушились информационные потоки явно заказного характера. Дошло до того, что анонимные и не очень телеграм-каналы писали, что говядину «Мираторг» растит на загрязненных радиацией землях. Хотя эта байка из разряда бородатых, ее сам Линник опровергал еще в 2017 году в интервью ТАСС. «В бывшие радиационные районы мы не планируем заходить ни в каком виде, предоставим эту возможность другим инвесторам. В то же время то, что делает брянская администрация для решения проблемы, — рекультивация зараженных территорий — в долгосрочной перспективе идея правильная и важная, но требует серьезных инвестиций и времени», — сказал президент компании.

Автодорога из Китая в Западную Европу будет стартовать в Поднебесной, проходя через Казахстан, ряд регионов РФ и входить в Белоруссию на территории Смоленской области. Четырехполосная дорога будет полностью платной. Ранее говорилось, что выгодность проекта в том, что грузы из центрального Китая в Западную Европу по магистрали будут доставляться за 11 дней, в то время как по морю этот путь занимает до 80 дней, также это будет намного дешевле водного пути. В 2016 году только на территории Брянской области стоимость строительства оценивалась в 7 млрд рублей.