Орловский инженер, координатор общественного объединения «Дорога-450» Вячеслав Надуткин прислал нашим коллегам из «Орловских новостей» свой сравнительный анализ двух строек: ремонт Первомайского моста в Брянске и моста «Дружбы» в Орле. "Новости Брянска" публикуют его целиком.

Все познается в сравнении. Вот и сравним: В двух соседних городах, Брянске и Орле, задумали привести в порядок мосты. В декабре 2018 года, с разницей в один день – 26 и 27, в ЕИС разместили планы – графики, где начала закупок определили соответственно: в мае и июне 2018 года, а исполнение контрактов – в декабре 2019. Такие были планы, но не их выполнения: в Брянске закупка началась в первых числах мая, в Орле – в последних июня, т.е. декабрьская разница в один день увеличилась в 45 раз. К моменту заключения контрактов разрыв составил более двух месяцев: пятого  июня оформлен контракт у соседей, седьмого августа – у нас. Стройки шли так, что разрыв постоянно увеличивался и достиг непоправимого состояния.

По сообщениям СМИ:   

- Первомайский мост в Брянске сдается в эксплуатацию 5 июля, т.е.– на полгода раньше срока; на заседании Госсовета, прошедшем на прошлой неделе под председательством Президента РФ Путина В.В., это отмечено как успех,

Ремонт моста в Брянске выходит на завершающую стадию

- мост в Орле достроят, в лучшем случае, к середине будущего года, т.е.- с опозданием на полгода; как это оценит федеральная власть, будет известно позже.

Сравнение инвестиционных процессов вполне уместно, вот данные объектов:

- в Брянске: Первомайский мост через Десну, длиной 271 метр, новым габаритом Г-9,5+2,25 и 12 пролетами из железобетона с 6 новыми балками в каждом из них; стоимость контракта 297 млн.руб., выполнение – БЕЗ  АВАНСА, но с графиком производства работ – обязательным приложением контракта.

- в Орле: мост Дружбы через Оку, длиной 196 метров, новым габаритом Г-15+2 х 2,25 и 6 пролетами из железобетона с 10 новыми балками в каждом из них; стоимость контракта 293 млн.руб., выполнение – С  АВАНСОМ  10 %, но с пустым листом, под названием графика производства работ, с подписями и печатями.

Оба заказчика выбрали подрядчиками иногородние строительные организации:

- Брянску понравился «Орелдорстрой» из нашего города, взявший себе для выполнения 85 % работ субподрядчика (с соответствующей стоимостью и графиком, указанными в договоре) -  местную брянскую фирму «Мостремстрой»,

 - Орлу приглянулся казанский «РГС», заключивший договор, без определения объема работ, с дальневосточным субподрядчиком «Амурстальконструкция» (договор также  без указания стоимости и без графика работ).

Как протекал строительный процесс на мосту Дружбы хорошо известно: мертвую, во все времена года, стройку каждый может наблюдать по видеокамере в режиме он-лайн; около года протекающий контракт, выполненный приблизительно на 10 %, украшен единственным платежным поручением заказчика – авансом и постоянными напоминаниями о штрафах; приписки невыполненных работ не спасли от провала.

Настоящее круглогодичное строительство Первомайского моста в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" хорошо показано в многочисленных репортажах брянских СМИ; также около года протекающий контракт, 80 % оплаты выполненных, а не приписанных работ (около тридцати платежек!); правильно организованный процесс успешно завершается.

Причины описанного мостового казуса должны, конечно, анализироваться не только на местных уровнях и, вероятно, так и будет в скором будущем. Пока же можно отметить:

- в Орле весь процесс производит тягостное впечатление, управляемого неумелым заказчиком, замешавшим все на лжи и безнадежно утопающим в ней,

- от процесса в Брянске веет весельем и уверенностью; если какое правило и обойдено (что за стройка без этого?), то так ловко, что хочется порадоваться за умельцев.

Орловский писатель И.С. Тургенев, давший в «Записках охотника» меткую  характеристику мужиков соседних областей, здорово бы удивился, наверное, тому, что сравнение его получило такое развитие: и в социальных уровнях и в географии.

Классик!