УФАС признал оскорбительными ушанки на коровах на Свенской ярмарке
© фото из социальных сетей
Управление ФАС России по Брянской области признало оскорблением то, что Свенской ярмарке в конце августа на коровах были надеты армейские пилотки и форменные ушанки.
Напомним, скандал с коровами в военных головных уборах полыхнул в конце августа, когда брянский блогер Александр Коломейцев снял как на ярмарке один из фермеров представил своих коров, одетых в части форменного обмундирования солдат Советской Армии. Скандал вышел на федеральный уровень после того, как видео показали центральные телеканалы. Говорилось, что такой наряд коров — инициатива фермера, выставляющего своих молочных животных. При этом сам руководитель фермерского хозяйства говорил, что лишь хотел показать, что «корова была верным спутником членов партизанских отрядов» и тп.
Сейчас, когда скандал утих, стало известно, что про данному делу проверку провело управление антимонопольной службы. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Брянском УФАС России пришел к двум выводам. В-первых, что подобное выставление животных можно считать рекламой. Само же действо они определили, как «экспозицию <…> трубчевского сельскохозяйственного производителя <…> в виде живых коров, одетых в военные пилотки, шапки-ушанки и обтянутых тканью «хаки». В экспозиции использовалась символика вооруженных сил СССР (какарды, звезды)», а также, что «указанная экспозиция <…> содержит все признаки рекламы согласно действующему законодательству».
Главным стал вывод, что члены совета увидели в экспозиции «оскорбительные образы в отношении военных символов и (или) солдат Великой Отечественной войны». По опыту прошлых дел с нарушениями в рекламе административное дело может закончится для креативного предпринимателя штрафом.