Эксперт-маркетолог рассказал о секретах радиорекламы

icon 23/12/2019
icon 21:40
Эксперт-маркетолог рассказал о секретах радиорекламы

Автор:

Сейчас принято говорить, что реклама на радио умерла. И если вы так тоже думаете, то сильно ошибаетесь. На сегодняшний день раз в сутки радио слушают 64% россиян (это примерно 93 000 000 человек), а раз в неделю - 89%. Впечатляет? Поэтому давайте разбираться, как получить от радиорекламы максимальный эффект.

При всей невинности аудиореклама очень сильно влияет на наше подсознание. И в подтверждение этому эксперимент: участники исследования во время глажки белья слушали радио.

И в итоге практически каждый смог вспомнить хотя бы 2-3 рекламных предложения, хотя запоминать их не просили, а главной задачей было - протестировать утюг.

В чем особенность аудиорекламы?

Как и у любого канала продвижения рекламной информации, у рекламы на радио имеются свои особенности, и о них нужно знать. К примеру, по такому параметру, как охват аудитории, с радиорекламой могут посоревноваться, пожалуй, только социальные сети. С другой стороны, выбрать целевую аудиторию точечно, прицельно, как в таргетированной рекламе, четко определить круг пользователей здесь не получится. Но и эту проблему можно решить, потому что сейчас радиостанции стараются работать с конкретной аудиторией слушателей, умело используют различные варианты размещения рекламной информации. Что касается цены вопроса то, как показывают расчеты, стоимость контакта с одним человеком на радио невелика и привлекательна для рекламодателя.

Какими бывают виды рекламы на радио?

Они разнообразны, но при этом стоит выделить три основных: прямую рекламу, спонсорскую и интегрированную. Прямая реклама, как правило, размещается в рекламных блоках, состоящих из нескольких роликов, и транслируется через определенное время в течение всего эфира. Ее плюс в том, что повторять такую рекламу можно неограниченное количество раз. Этот формат эффективен, когда к мероприятию требуется привлечь большое количество человек. Наиболее подходящим временем для подобюной рекламы считается прайм-тайм, то есть эфирное время, в которое у радиостанции наблюдается наибольшее число слушателей. Обычно это утро или вечер, когда люди едут на работу или возвращаются домой - с 7:30 до 9:30 и с 18:00 до 20:00.

Спонсорская реклама, в отличие от прямой , непосредственно привязана к конкретной радиопрограмме, которую спонсирует рекламодатель, к примеру, прогнозу погоды. Ее плюс в том, что она не затеряется среди других рекламных роликов. Кроме того, такая реклама позволяет более прицельно выбирать аудиторию.

Реклама, интегрированная непосредственно в радиопрограммы,подходит для передач разговорного формата. Это может быть упоминание о компании и выпускаемом ею продукте со стороны ведущего, гостя студии или представителя самой фирмы, использование товара в качестве приза.

На каком типе рекламы остановиться?

Здесь все зависит от целей, которые ставит перед собой рекламодатель, потому что типов рекламы множество. Так, формат классической и универсальной информационной рекламы подойдет, когда нужно донести до аудитории какую-либо информацию.
Имиджевая реклама направлена на продвижение бренда, услуги, или товара. Для этих же целей подойдет и креативная, нестандартная реклама, в том числе, музыкальная, легко запоминающаяся слушателям.

Как сделать выбор?

Для того, чтобы выбрать "свое" радио, рекламодателю стоит обратить внимание на ряд важных параметров. Для начала, нужно выяснить, слушатели каких радиостанций являются вашей целевой аудиторией. Затем определиться с форматом размещения рекламы, чтобы она наверняка била в цель, и охватом - количеством человек, до которых дойдет рекламная информация. Также необходимо учитывать стоимость контакта с тысячей человек, частоту этих контактов, и общую стоимость выбранного охвата и формата рекламы. При этом, на одну только стоимость ориентироваться не стоит, ведь, в первую очередь, важна отдача от рекламной кампании. Все это вкупе поможет сделать рекламу масимально эффективной.

Автор: Татьяна Селиверстова 

IN-SCALE I Маркетинг для бизнеса