В связи с карантином весна стала достаточно тяжелым периодом для автомобильных дилеров и игроков вторичного авторынка. Эпидемия коронавируса спровоцировала большую часть автолюбителей отказаться от покупки нового транспорта. Как отмечают эксперты, ситуация на вторичном рынке также изменилась в худшую сторону – предложение существенно превысило спрос. Avto.pro, онлайн-платформа, продающая запчасти авто всех крупных концернов, рассказывает, какие марки и модели были интересны водителям этой весной.

Популярные марки авто

Согласно отчетам Ассоциации европейского бизнеса (далее АЕБ), в топы продаж легкового транспорта в России входили главным образом автомобили отечественной сборки. Результаты продаж на первичном рынке с марта по май достигли критических показателей: продано 259 693 единиц транспортных средств. К примеру, за аналогичный период в 2019 году было реализовано 424 426 единиц авто. Наибольший интерес покупателей вызвали автомобили следующих марок:

  1. Lada (АвтоВАЗ) – реализовано 57 784 авто;
  2. Kia – реализовано 32 150 авто;
  3. Hyundai – реализовано 24 755 авто;
  4. Renault – реализовано 22 415 авто;
  5. Toyota – реализовано 19 638 авто.

Шестую позицию в рейтинге АЕБ занимает немецкий Volkswagen с продажами в 16 721 авто. Несмотря на укрепление позиций отечественного АвтоВАЗ, этот концерн столкнулся с наибольшими финансовыми трудностями. За аналогичный период минувшего года концерн реализовал 94 876 автомобиля, что почти вдвое больше текущих показателей (- 60,9%). Его ближайший конкурент южнокорейский Kia в 2019 году реализовал 58 840 автомобилей (-54,6%).

Наиболее востребованными марками на вторичном рынке оказались Lada, Ford, Toyota, Nissan, Hyundai и Kia. В пятерку самых покупаемых автомобилей с пробегом вошли Lada 2114 и Priora, Ford Focus, Hyundai Solaris и Kia Rio. Вследствие эпидемии коронавируса спрос на вторичном рынке существенно упал, тем временем как предложение выросло. Ситуация улучшилась во второй половине мая и на сегодня продолжает нормализовываться.

Перспективы для китайского автопрома

Неожиданным стало умеренное падение продаж авто китайских марок (за исключением Haval). Китайские производители обещают водителям доступный, комфортный и недорогой в обслуживании транспорт. Запчасти на Джили СК обходятся дешевле комплектующих для ремонта популярных автомобилей Ford – одного из главных конкурентов Geely на отечественном рынке. Сравнительные данные продаж китайских автомобилей за март-май 2019 и 2020 года выглядят следующим образом:

  • Haval – 1873 против 2771 авто;
  • Geely – 2165 против 1926 авто;
  • Chery – 1456 против 1354 авто.

Рост продаж продемонстрировал Haval, который также является самым дорогим китайским производителем на отечественном рынке. С началом эпидемии продажи у его коллег почти не снизились. Как отмечают эксперты, китайский автопром укреплял свои позиции на российском рынке в течение 10 -15 лет, однако значимых результатов смог добиться лишь недавно. Подержанные Geely и Chery достаточно легко реализуются, хотя большинство покупателей по-прежнему с опаской смотрят на китайские автомобили. При этом китайские производители повторяют путь японских и корейских коллег, которые прошли путь от недоверия к признанию покупателей.