"Новости Брянска" уже сообщали о том, что директор ГУП "Брянскфармация" депутат облдумы Михаил Иванов дал развернутый комментарий по ситуации, сложившейся с подозрениями в махинациях при проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков на право заключения договоров на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В частности, он пояснил, как предприятие проводит закупки.

Все процедуры унитарному предприятию приходится проводить по 223-му Федеральном закону. В том числе это касается и ритейла, то есть продажи лекарственных товаров в розницу населению. Отсюда и возникают сложности с указанием конкретных цен в закупке.

Понимаете, что сегодня потребуется, а что завтра – понять невозможно, а лекарства нужны. Представьте ситуацию: вот вы приходите в аптеку и говорите: "мне нужны такие-то вот таблетки, такого-то производителя", - а в нашей аптеке их нет. Что вы сделаете? Правильно, уйдете в соседнюю, а наша сеть начнет терять убытки. Поэтому лекарства нужны нам сегодня. Времени на раскачку у нас нет. Вот и приходится нам заключать договора с так называемыми допусками, – объяснил Иванов.

Также директор ГУП "Брянскфармация" подчеркнул, что при проведении предварительного квалификационного отбора к поставщикам не предъявляется каких-либо особых требований, ограничивающих конкуренцию. Только два условия: наличие фармацевтической лицензии и возможность оперативной доставки товара в любую точку Брянской области.

Вот на прошлых торгах, к нам заявилось 22 участника. Вот все, кто может – пожалуйста. А потом главное, чтобы цена у этих поставщиков была самой лучшей. Все просто, – отметил руководитель государственной сети.

Кроме того, Михаил Иванов ответил по еще одной претензии, возникшей в ходе разбирательства в ФАС. Он объяснил, почему заявки требовалось предоставлять в бумажном виде.

Может быть у кого-то компьютера нет, наоборот мы давали возможность подать заявки максимальному количеству участников. Нужно в электронном – будем принимать в электронном, – пояснил Иванов.

Справка "Новостей Брянска": 223 Федеральный закон действует с 2012 года. Он направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок. В отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок.