Глава РЖД пожаловался на ненадежность брянских тепловозов

icon 27/05/2021
icon 13:30

©

Генеральный директор и председатель правления ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозёров пожаловался министру промышленности Денису Мантурову на неудовлетворительное качество локомотивов, производимых "Трансмашхолдингом" на мощностях Брянского машиностроительного завода (БМЗ). Об этом сообщает РБК, ссылаясь на имеющуюся в распоряжении редакции копию письма топ-менеджера высокопоставленному чиновнику.

Конкретно речь идет о тепловозах 2ТЭ25А "Витязь", 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М "Пересвет". Среди недостатков этих моделей Белозёров выделяет ненадлежащее качество самих локомотивов и комплектующих, а также наличие конструктивных недоработок. Так, при эксплуатации всех указанных тепловозов были зафиксированы "массовые" случаи неисправностей тяговых электродвигателей, из-за которых происходили многочасовые перерывы в движении составов.

Сейчас произведенные на БМЗ машины трудятся на Байкало-Амурской магистрали. Если надежность локомотивов не будет повышена, существуют риски нарушения сроков доставки грузов, что существенно может сказаться на проекте по модернизации Восточного полигона (БАМа и Транссиба), в который вложены более 1,5 трлн руб.

Помимо недостатков самих тепловозов глава РЖД указывает еще и на неудовлетворительную работу обслуживающей компании " ЛокоТех-Сервис". Белозёров подчеркивает, что на данном этапе для Восточного полигона является критически важным качество поставляемых локомотивов и организация их сервисного обслуживания. В скором времени по этому поводу состоится встреча между представителями "Трансмашхолдинга" и "Российских железных дорог".

Пока же РЖД вынуждены закупать ненадежные для БАМа детища Брянского машиностроительного завода, так как они по сути являются единственным предложением на рынке, однако в скором времени ситуация может измениться. Альтернативу брянской продукции собирается предложить холдинг "Синара-Транспортные Машины".

Между холдингом и РЖД заключено соглашение о производстве, испытаниях, поставке и сервисном обслуживании магистральных грузовых тепловозов. Ожидается, что первые машины встанут на рельсы уже в конце следующего года.

Тогда же и станет понятно, сможет ли БМЗ оставаться "первым в любом составе" на Байкало-Амурской магистрали или нет.