Игорь Ермолин: Всегда выгодно и просто для клиента — главный принцип работы Сбера

icon 01/03/2023
icon 09:30
Игорь Ермолин: Всегда выгодно и просто для клиента — главный принцип работы Сбера

Автор: фото Сбербанк

фото Сбербанк

Выгода (экономия денег и времени клиента), простота использования (продуктов и сервисов) и доверие — универсальная формула клиентоцентричности, по которой строится работа Сбера. О ней, подводя итоги 2022 года, рассказал Управляющий Брянским отделением ПАО Сбербанк Игорь Ермолин.

— Игорь Сергеевич, как появилась эта «формула» и что она значит для Брянского отделения банка и клиентов?

— Она построена на принципах нашей командной работы и передает главную цель всех наших инициатив — предоставлять лучший клиентский опыт. О подобном опыте говорит качество обслуживания, высокий уровень которого подтверждается оценками нашей работы, и стремление превосходить ожидания клиента — предлагая продукты и сервисы, с которыми легче решать повседневные задачи. Мы рядом с клиентом в разные моменты жизни, всегда готовы помочь и предоставить новые возможности в нужное время.

— Расскажите о ключевых итогах работы Брянского отделения Сбербанка в розничном сегменте. В первую очередь, о потребительском кредитовании. Сколько кредитов было выдано жителям региона в 2022 году?

— За год наши клиенты оформили 94 тысячи потребительских кредитов на общую сумму более 12,2 млрд рублей. Таким образом, доля Сбера на региональном рынке в соответствующей нише возросла, как значительно возросла и доля выданных кредитных карт — сегодня в активном обращении находится около 160 тысяч штук. Из них 67 тысяч штук — кредитных СберКарт. За год их стало втрое больше. И это неудивительно: условия обслуживания и получения СМС-уведомлений, а также беспроцентный период по ним привлекательнее, чем у обычных кредитных карт.

— За какие покупки клиенты чаще всего расплачиваются картами?

— Чаще всего — за продукты питания. Затем идут траты на товары для дома и ремонта, различные услуги, транспорт, одежду и обувь, заботу о здоровье и красоте.

— Насколько брянцами востребована ипотека?

— В прошлом году более 4700 семей приобрели жильё с помощью ипотеки Сбера, а общая сумма оформленных ими жилищных кредитов превысила 9 млрд рублей.

— А насколько распространены в регионе дебетовые карты Сбера? Многие ли жители получают зарплату на них?

— Большинство. За год общий объём зачислений по ним составил более 109 млрд рублей.

— Уже несколько лет Сбер воспринимают больше, чем банк, — как технологичную экосистему, включающую и нефинансовые сервисы в различных отраслях: медицине, телекоммуникациях, электронной коммерции и других. Скажите, как сервисы экосистемы развиваются сегодня?

—За год жители региона приобрели более 33 тысяч подписок СберПрайм, с которыми пользоваться преимуществами каждого сервиса экосистемы становится ещё выгоднее. Плюсы телемедицины от СберЗдоровья ощутили более 5 тысяч брянцев, более 7 тысяч — делают регулярные покупки на популярном маркетплейсе СберМегаМаркет. Кроме того, было приобретено около 3 тысяч гаджетов (телевизионных приставок, смарт-дисплеев, «умных» лампочек и других) от СберДевайсов.

— Сколько вкладов в Сбере брянцы открыли за год?

— Более 215 тысяч штук на общую сумму почти 96 млрд рублей. Наша доля рынка по этому показателю значительна.

— В прошлом году с российского рынка ушли иностранные платёжные решения, которые позволяли «платить смартфоном». Действительно ли Сбер вернул клиентам возможность оплачивать покупки привычным способом — с помощью сервиса SberPay? Насколько востребованы безналичные платежи в нашем регионе? Что с помощью SberPay покупают брянцы?

— SberPay доступен владельцам смартфонов на операционной системе Android (владельцам гаджетов Apple безналичная оплата также доступна — для этого достаточно использовать удобный платёжный стикер, который легко клеится на заднюю панель смартфона и имеет функционал банковской карты). С момента запуска сервиса мы наблюдаем стабильный рост доли использования данной технологии у всех наших партнёров (торгово-сервисных точек). Сегодня брянцы пользуются SberPay для совершения покупок в самых разных индустриях: от товаров для животных и оплаты абонементов в спортзал до покупки мебели и автомобилей.

— Расскажите, пожалуйста, о работе банка с бизнесом. Каковы масштабы взаимодействия с этим сегментом?

— Объём кредитования юридических лиц составил в начале текущего года 49 млрд рублей, причём 5 из них оформили предприятия малого и микро-бизнеса. Прирост портфеля работающих активов существенный — на 10 млрд за год. Общее количество клиентов–юрлиц, находящихся у нас на обслуживании, — более 20 тысяч. Также хочется отметить, что за год Сбер в качестве надёжного финансового партнёра впервые выбрали почти 3 тысячи новых индивидуальных предпринимателей.

— Какие значимые проекты удалось реализовать благодаря этому взаимодействию?

— Строительство многоквартирного жилого дома застройщиком «Брянская строительная компания» (в прошлом году муниципалитеты Брянской области приобрели 85 жилых помещений для детей-сирот — в рамках государственных социальных программ). Строительство картофелехранилищ фермерским хозяйством «Стародубец» (это обеспечит население всего ЦФО картофелем по социально значимой цене, а также позволит создать новые рабочие места). Сотрудничество с одной из ведущих строительных компаний «Мегаполис-строй» (сдано около 237 тысяч кв. м жилья, что является важным социальным аспектом для жителей области).

— Какая работа проводится банком в сфере ESG?

— Брянское отделение Сбера на постоянной основе реализуют социально значимые проекты и волонтерские проекты: обучает население финансовой грамотности, выступает партнером спортивных мероприятий, помогает больницам, благотворительным фондам, учреждениям, где проживают дети, оставшиеся без попечения родителей, объединениям людей с ограниченными возможностями, кадетским школам, приютам.

*Публичное акционерное общество "Сбербанк России". Номер генеральной лицензии 1481