Юго-Западную хорду скрестили с проходящим через Брянск «Меридианом» и оценили в 2 трлн рублей
© Изображение от awesomecontent на Freepik
Согласно планам «Автодора», стоимость строительства скоростной платной трассы с Урала на юг России в связке со строительством крупного участка трассы «Меридиан» на этапе от Саратова до Брянска составит 2 триллиона рублей.
Об этом рассказал первый зампред правления госкомпании Игорь Коваль в кулуарах Форума дорожных инициатив, сообщают «Ведомости».
Параллельно с подготовкой технико-экономического обоснования проекта Юго-Западной хорды, в «Автодоре» также подготовили отдельное ТЭО проекта «Меридиан». Дороги рассматриваются в связке из-за географической связанности и взаимовлияния в плане потенциального трафика.
«Меридиан» задумывали как транзитную платную магистраль с протяжённостью по территории РФ более 2 тысячи километров.
Вести дорогу намеревались от МАПП «Сагарчин» на границе с Казахстаном до Смоленска по территории восьми регионов, включая Брянскую область.
Финальный вариант трассы был выбран в длине 1,4 тысячи километров - от МАПП «Озинки» в Саратовской области до выхода на Гомель.
Основным и приоритетным участком строительства «Меридиана» в «Автодоре» определили этап протяжённостью 870 километров между Саратовом и Брянском.
В госкомпании пояснили, что участки между Саратовом и Казахстаном, а также между Брянском и Белоруссией общей протяжённостью около 500 километров предполагается реконструировать.
Проект частной трассы, поясняет издание, пересмотрели после СВО. Сначала она должна была идти из Европы в Китай через Россию, Белоруссию и Казахстан, теперь «Меридиан» увязан с планами «Автодора». Пока госкомпания ищет финансирование - в рядах партнёров по «Меридиану» не всё благополучно.