Брянский транспортный эксперт Бондаревич: городские власти открыто не выполняют своих обещаний

icon 12/07/2023
icon 11:00

© Фото: соцсети

Фото: соцсети

Троллейбусная история в Брянске по-прежнему остаётся в списке актуальных. Казалось бы, а что привязались все к этому рогатому транспорту из советских фильмов...? В чем его преимущество перед автобусами? Почему так сложно, но важно сохранять безрельсовые трамваи? На эту тему вместе с корреспондентом НБ рассуждал независимый эксперт в области городского электротранспорта, в буквальном смысле правозащитник «рогатых», Александр Бондаревич.

НБ: Александр, почему для Брянска так необходимы троллейбусы?

А.Б.: Потому что, в первую очередь, это вопрос экологии! За городским электрическим транспортом будущее! «Солярочные» автобусы – это мрачный тупик инженерной мысли! Не верите мне, то вот статистика: Брянская область заняла 3-е место в ЦФО по количеству онкологических заболеваний. Чистота воздуха играет большую роль в здоровье горожан – чем грязнее воздух, тем больше люди болеют, в особенности онкологическими заболеваниями. Сейчас в Брянске по данным мэрии больше 100 тыс. автомобилей, включая 296 пассажирских автобусов. По выхлопам один автобус примерно равен 200 автомобилям за день езды. Таким образом, 202 автобуса выбрасывают выхлопов столько, сколько 40 тыс. автомобилей! Из этого можно выделить явное преимущество троллейбусов, которые в принципе не загрязняют городской воздух.

НБ: Как Вы думаете, по какой причине местные чиновники слабовато поддерживают троллейбусный «движ» в городе?

А.Б.: Да, это действительно так, причем не только не поддерживают, но и открыто не выполняют свои обещания. К примеру, из 100 новых троллейбусов, обещанных Богомазом в 2019 году, поступило всего 34, причем, 14 машин «Адмирал» по льготному лизингу с «неподьемным» обременением для предприятия, в виде лизинговых платежей. А когда поступят остальные новые машины и поступят ли в намеченном количестве вообще, неизвестно. Ну и у мэра Макарова странная позиция. Новые троллейбусы ему, похоже, не нужны, комфортнее пополнять бюджет за счет пени и штрафов от недобросовестного троллейбусопроизводителя, а не заниматься реализацией транспортной Программы. Еще добавлю, что в стране и дружественных государствах много других производителей, выпускающих современные троллейбусы. Тогда почему «зациклились» именно на ТрансАльфа? Кстати, пени и штрафы набежали в бюджет не малые, более 30 млн. рублей, почему не купить еще один или два троллейбуса? Моё личное мнение – чиновников совершенно не волнует, что пассажирам приходится пользоваться небезопасными гремящими развалюхами, подвергая свою жизнь и здоровье опасности!

НБ: Есть ли шанс благополучного завершения реализации программы по модернизации электротранспорта в Брянске?

А.Б.: Будем наблюдать и надеяться. До завершения программы менее полугода, может и успеют. Помнится мне, губернатор, рассказывая о программе, обещал, что региональный эффект по данному проекту составит 3,2 миллиарда рублей, причем на этапе эксплуатации создадут 51 рабочее место. В действительности же сейчас подготовлено и работает только 6 молодых водителей, а 13 еще стажируются. Так, что ответ на вопрос, по-моему, напрашивается сам собой.