«НБ» публикует интервью с художником, чьим стрит-артом любуется Брянск

«НБ» публикует интервью с художником, чьим стрит-артом любуется Брянск

icon 03/06/2024
icon 15:00
Главная новость
«НБ» публикует интервью с художником, чьим стрит-артом любуется Брянск

© Сергей Прибыльнов

Сергей Прибыльнов

Недавно на пяти улицах Брянска появились новые стрит-арты, радующие жителей облцентра и его гостей. Дети, звонящие по телефону доверия, стали небольшим социальном проектом, который воплотил в жизнь художник Cергей Прибыльнов.

Его работы видел каждый, например, оммаж на улице Романа Брянского на картину Banksy. «Новости Брянска» пообщались с известным в городе автором и узнали интересные детали его творческого пути.

Расскажите, пожалуйста, откуда вы родом? Увидела, что вы творите не только в Брянске, но и в других городах.

- Родом из села Семцы Почепского района. Верно увидели – проекты делаю в различных городах, с 2023 года это в основном в Московской губернии.

Ваше искусство можно назвать стрит-артом? Или как будет правильнее?

- Правильно будет мазнёй назвать. Но для удобства понимания людей можно и стрит-артом маркировать.

Были ли какие-то работы вне коммерции на территории Брянщины?

- Выставку одной картины вне коммерции делал 22 декабря 2023 года.

Как вы решились на такой необычный формат?

- Куратор выставки Егор Стародубов мучил меня идеей подобной выставки, и я поддался.

Есть такая штука - в больших выставочных залах ты приходишь и у тебя идет абсолютный расфокус внимания, никакая картина целостно не усваивается сознанием. То есть, огромное количество красоты, которое давит на мозг, происходит девальвация.

Задача была такого характера: сделать один предмет искусства, на котором будет сфокусировано все внимание зрителя. Мы сделали в зале один источник света, который направлен на картину. И развесили контексты, которые помогают зрителю больше погрузиться в полотно.

Люди подсвечивали фонариками какие-то цитаты, эскизы, которые помогали еще больше раскрыть эту картину. В зале играла специально написанная для этого мероприятия музыка.

А как вы пришли к стрит-арту? Давно ли творите?

- Пришел от навыков, которые у меня есть. И от людей, у которых есть деньги за мои навыки. Рисую сколько себя помню, но творить пока не получалось.

Удивительно, что по-настоящему талантливый человек так скромничает. А вы учились где-нибудь? Или все навыки - самостоятельный труд?

- Как говорил Леонардо да Винчи «Я ученик опыта». Я бы сказал – «Я холуй опыта».

Есть ли у вас планы в будущем еще создавать арт-стрит на улицах Брянска? Существующие или потенциальные?

- В сентябре может быть похожий социальный проект [как с телефоном доверия – ред.]. А так хочется сделать крутой авторский мурал в городе без идеологий и социальных тем. Просто красивую работу художественную. Вот если найду на неё финансы - буду счастлив.

Сергей добавил: «Был недавно в Могилеве. Очень много авторского уличного искусства в контексте города. Невероятно жалею, что у нас такого нет».

Какие вы используете материалы в работе, чтобы работы так долго жили? И есть ли у вас любимая техника?

 - Любимой может быть только женщина. Техника - это лишь инструмент, их у меня в коробочке навыков есть немножко.

В случае со шкафчиками - я зачищаю поверхность, покрываю грунтом против ржавчины и использую краски на резиновой основе для большей долговечности.

Можете ли рассказать о том, как создавались арты в рамках соцпроекта? Видела, что помогали детки - это просто проходящие мимо? Или как была организована работа?

- Была идея, связанная с Днём защиты детей. Я долго искал целостный визуальный язык для всех объектов. Когда нашел - придумали такой вот небольшой перформанс с детьми.

Изначально были дети брянских журналистов, но потом участвовать в проекте стали ребятки, которые просто проходили мимо.

Что вы считаете своей лучшей работой в направлении стрит-арта? Не обязательно в Брянске, а вообще?

- Ну, сейчас такой нет. Всё слабо.

А оммаж на Романа Брянского? Он всю страну облетел - десятки крупных пабликов в свое время его публиковали.

- Ну то, что его публиковали паблики - ничего не значит. Целостно смотрю на неё как на технически среднюю работу с некоторыми удачными моментами.

И в завершение - какую рекомендацию вы бы дали тем, кто хочет попробовать выражать себя в стрит-арте?

- А можно не рекомендацию, а просьбу?

Давайте так, даже лучше!

Дорогие люди, которые собрались выражать себя в стрит-арте, большая и огромная просьба, руководствуйтесь принципом врачей сформулированным Гиппократом: «Не навреди». 30 раз нужно подумать о том, стоит ли существовать в реальности вашей работе или нет.

Если мама, папа или друзья говорят о том, что вы невероятный художник, я бы рекомендовал вам пообщаться с какими-то более опытными художниками для большей объективной оценки ваших способностей. Не нужно последовательно подражать и копировать известных художников. Вырабатывайте свой визуальный язык, свою философию и свою визуальную идентичность без выраженных ориентиров.

Если бизнес или государственные структуры дают вам возможности и деньги на плохую работу, найдите силы и откажитесь. Сохраните лицо, честь, достоинство и людские глаза, которые могут смотреть на некачественные произведения.

Уважайте глаза людей, а не своё самомнение. И тогда есть шанс, что мир будет немного симпатичнее и лучше.