Сбербанк внедрит AI-агентов в процедуры банкротства граждан

© ПАО Сбербанк
В ближайшие годы большинство рутинных процессов в банкротстве будут переданы AI-агентам. Об этом вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка Кирилл Дёмин рассказал на XIII Петербургском международном юридическом форуме.
Топ-менеджер банка отметил, что в банкротстве присутствует множество повторяющихся действий на основе правил и шаблонов, которые требуют обработки и анализа неструктурированной информации (договоры, соглашения итд). Внедрять искусственный интеллект здесь можно поэтапно, передавая AI-агентам одну часть процесса за другой.
Кирилл Дёмин, вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:
«Мы решили начать с рутинных задач в процедуре банкротства, которые занимают много времени. Это сбор пакета документов для включения в реестр кредиторов и подготовка требования о включении, проверка судебных актов на наличие ошибок и описок, запрос недостающих документов у арбитражного управляющего или поиск их в соответствующих базах. Мы уже начали создавать AI-агентов для этих процессов. По нашим оценкам, внедрение AI-агентов позволит сократить трудозатраты на 20%, повысить скорость и точность принятия решений».
Качественные данные — основа не только для AI-агентов, но и для принятия любых решений, подчеркнул Кирилл Дёмин. Не менее важна и скорость получения таких данных. Их можно брать в судебных актах, Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), базах госорганов и у арбитражных управляющих. Но для быстрого обмена документами необходима интеграция с системами ФНС и СРО (саморегулируемая организация арбитражных управляющих).
Кирилл Дёмин, вице-президент, директор Департамента по работе с проблемными активами Сбербанка:
«Все участники процедур банкротства должны работать над цифровизацией. Иначе может возникнуть цифровое неравенство, когда одни игроки рынка уйдут вперёд, а кто-то отстанет, — и это приведёт к проблемам. Цифровизацию в банкротстве не остановить, и нам всем нужно много работать, чтобы сделать институт банкротства более прозрачным и эффективным благодаря новым технологиям».