Больше всего во время рабочих созвоновбрянцев раздражают отвлечения и опоздания собеседников

Больше всего во время рабочих созвоновбрянцев раздражают отвлечения и опоздания

icon 16/12/2025
icon 12:38
Больше всего во время рабочих созвоновбрянцев раздражают отвлечения и опоздания собеседников

© Фото предоставлено МТС

Фото предоставлено МТС

МТС исследовала организацию рабочего и личного общения среди офисных сотрудников Центрального федерального округа, а также изучила, что раздражает их в процессе коммуникаций. Наиболее нервирующим фактором для брянцев на онлайн-встречах оказалась ситуация, когда собеседник занимается сторонними делами.

Опрос МТС Линк показал, что в целом работники центральной России положительно оценивают онлайн-коммуникацию: 79% считают ее структурированной. Среди факторов, препятствующих эффективности, брянцыназывали отсутствие ответственных за правила во время диалога и единых стандартов общения, в том числе между отделами.

При этом 38% опрошенных обозначили, что в их компании внедрены общие правила и единый подход к корпоративной коммуникации, причем стандарты делового общения доведены до всех сотрудников.

Более половины опрошенных (58%) считают, что их рабочее общение происходят в оптимальном объеме, только 6% недовольны его количеством. В большинстве случаев брянцыразделяют личную и рабочую переписку: об этом рассказали 70% респондентов.

Однако офлайн-совещания все равно приоритетнее для жителей ЦФО: 53% предпочитают обсуждать рабочие вопросы лично. Телефонные звонки занимают много времени у 49% офисных сотрудников, чаты и мессенджеры – у 46%, а «созвоны» и видеовстречи в приоритете у 29%.

В целом жители ЦФО не сталкиваются со сложностями во время онлайн-коммуникаций (53%), но есть вещи, которые по-настоящему раздражают. Самое неприятное – отвлечение собеседника на посторонние дела (18%), недостаточная вовлеченность и опоздания поделили второе место (17%), подключение без камеры не нравится 11% респондентов. Представители центра также в большинстве случаев отмечают отсутствие трудностей во время рабочей переписки(46%). Здесь ключевая проблема – равнодушие со стороны коллег. Особенно, когда они вовремя не читают сообщения или просто игнорируют. Мемы и сторонние картинки в рабочих чатах усложняют переписку всего в 16% случаев.

«По нашим данным, 7% респондентов считают свои рабочие коммуникации неэффективными, потому что не фиксируются итоги встречи. Кажется, что это простая операционная задача, но только на первый взгляд. Секретарю необходимо детально погрузиться в обсуждение вопроса, выделить важное, задокументировать и оповестить участников. Но сейчас возможности современных коммуникационных платформ позволяют не привлекать дополнительные ресурсы. Например, цифровой помощник, встроенный в МТС Линк, сформулирует резюме встречи и отправит итоги на почту всем участникам», — рассказал директор МТС в Брянской области Максим Митькин.