Эксперты выяснили, что россияне хотели бы изменить в новогодних подарках

Эксперты выяснили, что россияне хотели бы изменить в новогодних подарках

icon 23/12/2025
icon 13:54

© Нейросеть

Нейросеть

Каждый третий россиянин вместо подарков хотел бы дарить близким больше внимания и эмоций, примерно столько же – перестать гнаться за «идеальным» вариантом презента. При этом больше половины опрошенных отметили, что планируют увеличить бюджет на новогодние траты. Таковы результаты опроса ВТБ. 
Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 55% россиян прикидывают примерную сумму трат, а 22% – скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. Столько же опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
 
Праздничное настроение для большинства россиян остается главным ориентиром: 55% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 15% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.

Дед Мороз приходит к каждой пятой российской семье, 69% россиян будут новогодничать дома, свыше 60% считают майонезные салаты злом, но в 90% случаев на праздничный стол их все равно ставят.  Такое исследование новогодних традиций в преддверии праздников провели ВТБ и «Ведомости».
По результатам опроса, 69% россиян будут новогодничатьдома. Лишь каждый пятый планирует отправиться в путешествие. Настроены на приключения миллениалы: у них идея отправиться в поездку почти на равных конкурирует с домашними посиделками – 42% против 47%. В остальных возрастных группах превалируют домоседы.
 
Спать после боя курантов будет 41% опрошенных. Каждый четвертый организует домашний клуб настолок, 11% – будут танцевать, 7,5% – петь песни под гитару. Работать в новогоднюю ночь должны 5%.
 
Более 60% респондентов считают майонезные салаты злом, но на столе более 90% россиян они все равно будут. Из преданных сторонников осталось 29,1%, а вот тех, кто решил сделать новогодний стол свободным от майонеза, оказалось в 3,5 раза меньше.
 
31 декабря россияне планируют посвятить новогоднему столу. 38% уделят этому от 3 до 5 ч.Полный день на кухне проведут 21,5%. Треть уложится в 1-2 ч. и ограничится легкими закусками. Несмотря на популярность готовой еды и доставки, только 8% доверят им праздничный стол.
 
Самым популярным костюмом из детства, в который россияне готовы переодеться, оказались Снежинка и Снегурочка. Оригинальные респонденты готовы примерить и образы «человека с нормальным уровнем железа и магния», наряд «горящих дедлайнов» или «селедки под шубой». При этом 70% опрошенных не будут придумывать особенный наряд, они хотят просто «красиво выглядеть».
 
Устроить веселое домашнее представлениехотел бы почти каждый пятый – 17,2%, но времени и сил на это не хватает. В семьях театр, но попроще, со стихами, песнями и сценками от детей организуют 19%. На настоящий домашний театр готовы 5%: они назначают актеров, репетируют, готовят костюмы и музыку.
 
Вечером 31-го декабря почти 77% опрошенных включат телевизор и будут выбирать между советскими фильмами – 34,4%, «Голубым огоньком» – 29% или концертом ретрозвезд – 13,5%. 1-го января планируют смотреть «Иронию судьбы, или Слёгким паром!» и любимые фильмы.
 
Дед Мороз приходит в дом к каждой пятой семье. При этом 20% опрошенных в этой роли всегда узнают главу семейства, 16,4% приглашают специально обученного актера. Но большинство семей – больше 63% – встречают Новый Год без Деда Мороза.
 
*Исследование проведено ВТБ и «Ведомости» в рамках запуска авторского проекта ВТБ «Новогодничайте с домашним театром» – вместе с известными режиссерами и драматургами банк переосмыслил и адаптировал сюжеты любимых детских сказок, создав пьесы для постановок с семьей или друзьями. Проект предлагает пять сюжетов для разной аудитории.
 
Опрос прошёл в декабре 2025 года среди 600 россиян. Респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму на сайте издания «Ведомости». При подсчёте все респонденты принимались за 100%, остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Пользователям были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «Другое».
 
Эксперты выяснили, что россияне хотели бы изменить в новогодних подарках
Каждый третий россиянин вместо подарков хотел бы дарить близким больше внимания и эмоций, примерно столько же – перестать гнаться за «идеальным» вариантом презента. При этом больше половины опрошенныхотметили, что планируют увеличить бюджет на новогодние траты. Таковы результаты опроса ВТБ. 
Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 55% россиян прикидывают примерную сумму трат, а 22% – скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. Столько же опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
 
Праздничное настроение для большинства россиян остается главным ориентиром: 55% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 15% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.
 
Почти половина россиян (47%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. Треть ищет вдохновение в интернете, а 17% выбирают подарки в последние дни перед праздником. Чаще всего заранее готовят список презентов жители Южного округа (59%), а в Москве и на Урале более трети опрошенных (36%) ищут подарки в интернете.
 
Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у россиян различается. До 5 тыс. планируют потратить 15% респондентов, до 20 тыс. – 28%, до 50 тыс. – 14%, а 5% готовы выделить более 50 тыс. рублей. Около 60% опрошенных признались, что планируют увеличить расходы на праздники: половина – на 10-20%, еще 15% – на 20-50%. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (36%), а также стратегия покупать все необходимое заранее (31%).
 
Каждый третий россиянин хотел бы в будущем меньше тратить на материальные подарки и больше – на эмоции и внимание близким. Еще 33% признаются, что хотели бы перестать гнаться за «идеальным» подарком и не устраивать из праздника марафон покупок. При этом 18% уверены, что менять в своих привычках ничего не нужно.
 
* Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.