В Национальном рейтинге губернаторов за январь-февраль-2018 Александр Богомаз занял 48 место

icon 27/02/2018
icon 12:11
Главная новость Важная новость
В Национальном рейтинге губернаторов за январь-февраль-2018 Александр Богомаз занял 48 место

Автор:

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг», в рамках проекта «Национальный рейтинг», опубликовал очередное исследование, посвящённое оценке деятельности глав субъектов Российской Федерации за январь-февраль 2018 года.

Результаты «Национального рейтинга» получены на основании заочного анкетирования, заочных и очных опросов представителей экспертного сообщества.

Губернатор Брянской области Александр Богомаз занял в рейтинге 48-ю позицию. 

По мнению одного из экспертов рейтинга, философа, доцента кафедры философии, истории и политологии Брянского государственного университета, депутата Брянской областной Думы (2004-2009 гг.) Владимира Горбачева, Александр Богомаз, как руководитель Брянской области, пытается придать импульсы развитию региона, усилить динамику этого развития.

- Заметна и та энергия, с которой он это делает, - говорит эксперт. - В частности, по его инициативе немало сделано в отрасли, которая наиболее близка и понятна губернатору – сельское хозяйство, особенно картофелеводство. Имеет место и позитивная динамика в отраслях промышленности (например, в машиностроении). К началу этого года удалось заметно сократить госдолг области, стали активнее выстраиваться взаимоотношения с муниципальными образованиями. Было, в частности, заявлено о списании накопленных ранее финансовых долгов с муниципальных органов власти.

Но позитивные инициативы и действия брянского губернатора, а также его управленческой команды нередко подрываются своеобразным стилем его действий и тем образом губернатора, который формирует его информационная служба. Местная оппозиционная политическая общественность указывает на склонность Богомаза к «триумфаторству», к самолюбованию, к разного рода показным акциям. Подконтрольные ему СМИ и информационные структуры постоянно говорят, например, об «аграрной революции» на Брянщине, о «дорожной революции», о превращении региона в «флагман роста», о других «впечатляющих» успехах и т.п., не вдаваясь в глубокий и объективный анализ происходящего. Складывается ложное впечатление, что Брянщина сегодня – это регион достижений, а её проблемы остались позади. (Но в прошлом году население региона сократилось на 10 тысяч человек, и это разве не проблема?). Созданию позитивной мифологии о современной Брянщине активно способствует и местное отделение «Изборского клуба», руководители которого — частые гости у брянской власти в последние два-три года. Этот назойливый информационный шум очень раздражает жителей области, многие из которых не имеют ни достойной зарплаты, ни качественной медицины, ни образования, а в поисках работы тысячи из них предпочитают ехать в Москву.

На мой взгляд, сегодня имеет место несовпадение двух картин действительности — официальной, которая формируется оценками региональной власти и подконтрольными ей СМИ (и которая отвечает привычным для неё формальным критериям) и реальной картиной (которая непосредственно связана с повседневностью людей, действительностью их жизни). Областная власть явно увлекается конструированием картины первого типа. Несовпадение этих двух реальностей – один из основных источников недоверия части общества к губернатору, предпосылка для общественного разочарования и недовольства.

Судя по всему, явные расхождения между декларируемой и реальной действительностью порождают нарастание протестных настроений в регионе. «Точек» этих настроений в нашем регионе немало, а пример с перинатальным центром в Брянске, где в прошлом году имел место резкий всплеск детской смертности, – это своего рода знаковость того диссонанса, о котором я веду речь. Увы, таких диссонансов немало, и для власти было бы честнее говорить о них так, как есть на самом деле.

Разумеется, сегодня Александр Богомаз вполне органично вписан в ту систему отношений между властью и обществом, которая, увы, характерна для современной России и которой свойственны очевидные несовпадения между декларируемой и реальной действительностью. Это – общие тенденции и черты нашей действительности. Он не претендует на существенные изменения в этой системе, и отсутствие таких намерений сполна компенсируется той информационной и иной поддержкой, которая оказывается ему по разным каналам.