17 сентября Брянск будет праздновать День города. Накануне торжеств сетевое издание "Новости Брянска" решило рассказать читателям интересные факты из жизни областного центра.

Наверное, все горожане хоть раз пользовались брянскими троллейбусами. Да, сейчас они в основном выглядят не очень презентабельно, но исправно перевозят пассажиров. Один из самый популярных маршрутов - №1 "Телецентр - вокзал "Брянск-1". Но не все знают, что раньше самый первы брянский троллейбус ходил немного не так.

Вообще же электрический транспорт в Брянске появился только в 50-60-х годах прошлого века.

Тогда город стремительно увеличивался в размерах. Примечательно, что по послевоенному проекту восстановления Брянска первоначально предполагалось создание трамвайного депо на 32 вагона. Но из-за рельефа не сложилось.

В 1957 году на окраине Советского района началась постройка троллейбусного депо на 50 машин (нынешнее депо № 1), создавалась инфраструктура, строилась первая тяговая подстанция. Большую помощь в строительстве оказывали предприятия других городов. Так, 550 опор контактной сети поступили из Тулы. Оборудование и стройматериалы поставлялись из Запорожья, с Урала, из Москвы и Ташкента. Московские специалисты участвовали в наладке оборудования, обучали персонал.

В 1960 году состоялось открытие Октябрьского моста через Десну, связавшего железнодорожный вокзал с Советским районом. Маршрут троллейбуса №1 «Троллейбусное депо — Вокзал Брянск-I» тогда как раз и пролёг через новый мост.