Брянцы проводили в последний рейс легендарный брянский поезд на Москву. С 1 октября пассажирский поезд № 100/99 прекратил курсирование по маршруту "Брянск – Москва". За несколько десятилетий существования этот состав оброс целым набором официальных и народных наименований: «Десна», «Паристый», «Иван Паристый», «ночной», «сотый», «сотик» и тп.

Брянский журналист Андрей Ануфриков, в ночь на 31 сентября ставший одним из последних пассажиров поезда, даже предложил для уходящего в историю поезда свое название «Нечерноземный экспресс», которое, по его мнению, подошло бы ночному поезду куда как лучше, чем имя уроженца Брянска и бывшего начальника Московской железной дороги. «С октября отменен навсегда. Эпоха не ушла, а уехала, стуча на стыках», - написал Ануфриков на своей странице в Facebook.

В своем посте он также поделился фотографиями интерьера вагона повышенной комфортности поезда.

Интересно, что официальных комментариев для СМИ об отмене поезда от «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) — дочерней структуры РЖД, которая осуществляет в стране пассажирские перевозки — до сих пор так и не последовало. Жители региона сами обнаружили отсутствие поезда в расписании еще в августе. К слову, вместе с «Паристым», как пишется на ряде интернет-ресурсов, были отменены ночные поезда в Москву из Орла и Курска. По всей вероятности, ФПК сделала ставку на дневные экспрессы, которые будет становиться месяц от месяца все больше. Можно предположить, что дневные поезда более рентабельные, так как имеют в составе сидячие вагоны, в которые вмещается больше пассажиров.

С декабря дневные поезда пойдут в Москву даже из Комаричей и Новозыбкова. Сейчас ночью из Брянска в Москву можно уехать только «климовским» поездом (Климов – Москва) и молдавским «Кишинёв – Москва».

Ночной поезд из Москвы в Брянск ходил с незапамятных времен и долгое время, наряду с проходящими украинскими и молдавскими поездами, которые всегда пользовались меньшей популярностью, был основным транспортным средством для поездок в столицу. Поезд стал фирменным в конце 1990-х гг. Изначально он назывался «Десна», но в 2006 году получил имя «Иван Паристый» в честь уроженца Брянска и начальника Московской железной дороги.

Для жителей Брянска «Паристый» был легендарным поездом и, прежде всего, для брянских командировочных. Из Брянска поезд отправлялся без одной минуты полночь, это давало возможность занести день отправления в счет командировки, что позволяло получить дополнительные выплаты.

На Киевский вокзал столицы «Паристый» прибывал 6:44, в это время уже открыто метро и не так много времени остается до начала работы многих госучреждений. Свой путь поезд преодолевал почти за семь часов, в то время как дневные экспрессы доезжают до Москвы за 4 часа. Однако, это давало возможность пассажирам выспаться.