Крупные торговые сети федерального масштаба начинают теснить брянские магазины.

Сообщения о закрытии множества магазинов, которые имеют местных владельцев, "Новости Брянска" попросили прокомментировать начальника управления потребительского рынка Брянской области Галину Пугачеву. Не назвав точной причины ликвидации местных сетей, она все же отметила, что "федералы" постепенно выигрывают у местных благодаря агрессивной маркетинговой политике в отношении низких цен, доступности и широкого ассортимента. 

Ранее о трудном положении торговой сети, в которую входят магазины “Журавли”, “Калита”, “Атлас”, “Корица”, “Свенская ярмарка” и “Акрошка”, сообщило ищздание “БрянскTODAY”. Говорилось, что в январе закрылись сразу несколько торговых точек из этой группы: магазин “Журавли” в ТЦ “Никита”, “Акрошка” на Новостройке и “Свенская ярмарка” в Фокинском районе. В понедельник, 4 февраля, в телеграм-канале “Брянский скиталец” появилась инсайдерская информация, что будут закрыты 19 супермаркетов этой торговой сети. Также поступали сообщения о закрытии ряда магазинов "Коробейник", аффиллированных с мясокомбинатом "Содружество" из Выгоничей.  

По мнению Пугачевой, ситуация в сфере региональной розницы такова, что у местных предпринимателей появились “более крупные и опытные конкуренты”: компания “X5 Retail Group” (Пятерочка), гипермаркеты “ЛЕНТА” и “Линия” (корпорация “ГРИНН”), розничная сеть “Магнит”.

- Нужно спрашивать у хозяйствующих субъектов, почему они закрывают торговые точки. Если говорить субъективно, это может быть вызвано финансовыми трудностями или реорганизацией бизнеса. Из объективных причин можно назвать то, что у нас нет нормативных документов, которые определяют наценку. Предприниматели мониторят друг друга и ставят тот ценник, который притянет к ним покупателя. Крупные торговые сети ведут агрессивную политику в отношении низких цен. Даже если отдельный магазин становится убыточным, то сеть это перекрывает. У многих местных предпринимателей такой возможности нет.

При этом о грядущем закрытии 19 магазинов крупнейшей брянской торговой сети Галина Пугачева не слышала. Если бы процесс ликвидации супермаркетов уже начался, то в управлении потребительского рынка пришлось менять лицензии на продажу спиртного. А такого пока не произошло. 

- В Брянской области население обеспечено торговыми площадями в полтора раза выше нормы. Всероссийские сети используют это как преимущество. Если они видят поблизости своей точки конкурента, то занижают цены на товары первой необходимости, которые закупают дешевле и в больших объемах. А количество таких товаров на прилавках достигает 70% от числа всех вместе взятых. Крупные сети в последнее время стали развиваться в направлении “магазин у дома”, они идут опережающими темпами, у них плановые задания на годы вперед.

Группой компаний “Журавли” управляют два известных брянских предпринимателя. Согласно данным сайта регионального отделения "Деловой России" Игорь Алехин занимает должность руководителя (также он является депутатом облдумы VI созыва), а его бизнес-партнер Николай Шевелев – генеральный директор.