В Брянске разворачивается эпичная битва за рынок маршрутных перевозок. Обе стороны сделали несколько новых "выстрелов". "Новости Брянска" внимательно следят за ситуацией.

Мэр города Александр Макаров в эфире телеканала "Брянская губерния" заявил, что после длительной "профилактической работы" власти переходят к активным "боевым" действиям.

- Мы хотим поставить на место частных перевозчиков. Мы видели многие факторы нарушения, надо было их зафиксировать, накопить, предупредить. И если эта воспитательная работа не дает результатов - ставить на место, - сказал Макаров.

А накануне стало известно, что Брянская городская администрация подала очередные исковые заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок №№28, 29, 36 и 38 в городе Брянске.

Как сообщила пресс-служба мэрии, уйти с маршрутов попросят индивидуальных предпринимателей Максименкова С.В., Киселёва Г.Н. и Саможенова В.В.

Один из маршрутчиков - Геннадий Киселев - прокомментировал ситуацию так:

Никаких предупреждений от администраций не было. Обо всех вопросах я узнал из СМИ. Я считаю, что идет планомерная травля в этой сфере. Год назад антимонопольщики проверили у нас все - нарушений не было выявлено никаких. Я считаю, что возник чей-то интерес в этой сфере. Идет передел рынка.

Напомним, на минувшей неделе первым с резкой критикой городских властей выступил Дмитрий Махотин, владелец брянских маршрутов.

Поводом стало то, что власти города подали исковое заявление о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок №76 и №99 в городе Брянске у индивидуального предпринимателя Махотина Д.Ю.

Причиной этого, по заявлению пресс-службы мэрии, послужили неоднократные нарушения перевозчиком требований законодательства в части обеспечения пассажирских перевозок: нарушение расписания движения, несвоевременное предоставление установленной отчётности и иные, пояснили в мэрии города.

Отметим, что Дмитрий Махотин относительно широко еще известен и как председатель областного отделения партии «Яблоко».

Сегодня он еще раз подробно объяснил свою позицию в интервью нашему изданию.

По мнению Махотина, подача мэрией еще нескольких исков не что иное, как "операция прикрытия". Объектами были выбраны маршрутчики, которые владеют лишь несколькими машинами и не играют серьезной роли на рынке перевозок.

Махотин уверен, что все действия властей - репетиция перед глобальным переделом отрасли. По его данным, на 2021 год намечена приватизация муниципального пассажирского автотранспортного предприятия. Для этого закупаются новые автобусы, которым нужно будет работать по самым прибыльным маршрутам. 

Частные перевозчики не намерены сдаваться, а будут защищать свою позицию в суде. Эксперты прогнозируют, что разбирательство не будет скоротечным.