Букеты и цветочные декорации из салона "Элина". "Новости Брянска" продолжают специальный женский бизнес-проект к 8 марта

icon 06/03/2019
icon 12:43

© на фото Элина Аксенчик

на фото Элина Аксенчик

"Раньше я работала на имя, а теперь имя работает на меня" - Элина Аксенчик.

Флорист Элина Аксенчик большую часть жизни занимается цветочным бизнесом в Брянске. Она стала индивидуальным предпринимателем в 18 лет, а сейчас у нее свой салон, база постоянных клиентов и амбициозные планы на будущее. Элина рассказала "Новостям Брянска" о своем любимом деле, о трудностях в цветочном бизнесе и экскюзивных заказах.

Что входит в сферу ваших интересов сейчас?

- Помимо розничной реализации цветов я занимаюсь оформлением интерьеров, декорированием фотозон, оформляю свадьбы, юбилеи и банкеты, уличные декорации, выездные регистрации. Также я занимаюсь флористикой любых видов, включая высшую флористику, где могут быть совсем эксклюзивные работы. Я училась этому, ездила на различные мастер-классы и курсы в разных городах России. Я люблю свою работу.

Как началось ваше увлечение флористикой и другим творчеством?

- Любовь к цветам у меня появилась от семьи. Мы все любим “копаться” в земле. Еще молодыми мои родители, в большей степени отец, увлеклись цветами. Они засадили весь свой участок. Тогда знакомые посоветовали им продавать цветы и зарабатывать на этом. Я во всем этом участвовала, родители брали меня с собой на рынок. Когда мы переехали в Брянск, все это продолжилось. Теперь у нас получился семейный бизнес. Родители выращивают цветы, я помогаю им по мере возможности. Летом примерно половина цветов в салоне – цветы с наших участков. Зимой, конечно, приходиться закупать. Так что, я люблю цветы во многом благодаря родителям. Как только мне исполнилось 18 лет, я стала индивидуальным предпринимателем и с тех пор все время занимаюсь цветами.

Как появилась идея открыть салон?

- Сначала у нас были отделы в торговых центрах, на минирынках, в специально отведенных местах. В одно время у нас было одновременно шесть точек продажи. В какое-то время мы пришли к мнению, что рынки свое изжили. Все начали открывать свои магазины. Мы решили сделать свой салон и в 2007 году открыли его. Назвали моим именем: “Элина”, потому что все клиенты знали, как меня зовут. Все люди идут на имя. Не подумайте, что магазин назвали в честь меня. Были другие причины. Я раньше работала на имя, а теперь имя работает на меня. Сейчас у нас три участка, на которых мы выращиваем цветы: один 25 соток, второй 12, третий 8. Все они идут в салон. У нас в ассортименте не только цветы, но и плодово-ягодные растения, кустарники, саженцы и рассада.

С какими трудностями вы сталкивали в своем бизнесе?

- В первое время я работала без выходных. Для меня это не было трудно, я люблю свою работу и прихожу туда как домой. Сейчас нет столько времени, его нужно отдавать ребенку. Когда у нас были торговые точки на улице, то главной трудностью были погодные условия. Когда жара они одни, когда холод - другие. Приходилось многое придумывать, не было интернета, где можно узнать все. Учились на личном опыте. В цветочном бизнесе нужно иметь интуицию и хорошо знать предмет. У многих не получалось, многие закрывались. Я веду постоянные записи. Бывают такие периоды, когда спрос на цветы невысокий. Это месяцы с октября по январь. С февраля начинаются праздники: 14 февраля, 8 марта, 9 мая. В такие дни не бывает выходных.

Какой самый нестандартный и эксклюзивный заказ букета вы можете вспомнить?

- За все годы работы было много необычных заказов. Мы делали и 300 роз в один букет. Больше у человека не удержится в руках ни по весу, ни по размеру. Для Епархии я оформляю заказы. Много нестандартных заказов было на свадьбы.

Какие планы на будущее? Планируете расширяться? Открывать новые магазины?

- Я хочу получить еще одно высшее образование. Первое у меня в сфере туризма и рекламы. Теперь хочу освоить архитектуру и дизайн, ведь учиться никогда не поздно. Пока у меня в планах нет открытия еще дного магазина. Сейчас я склоняюсь к тому, чтобы вкладываться в один магазин, чтобы он стал процветающим, эксклюзивным. Пока у меня хватает работы.

Каким образом сейчас вы обеспечиваете себе рекламу? Как приходит клиент?

- В основном это “сарафанное радио”. Например, люди увидели мой букет и оформление на свадьбе, им понравилось, и они спрашивали мои контакты и местоположение. Сейчас все больше людей приходят из социальных сетей. У меня есть страницы в Инстаграме, Вконтакте и Одноклассниках.

Вы ощущаете сильную конкуренцию? Ведь сейчас много цветочных магазинов.

- В радиусе километра вокруг нашего салона есть около 10 цветочных магазинов. Я никогда никого не обсуждаю, клиентам не говорю негативно про конкурентов. Но бывали и неприятные случаи. Есть такие конкуренты, которые говорят про меня плохие вещи. Они сами себя этим позорят. Для меня это не конкуренты. В итоге клиент сам примет решение.

Когда вам дарят цветы, какие чувства испытываете? Оцениваете их с точки зрения флориста? Радуетесь?

- Несмотря на то, что я флорист, все мне дарят цветы: родители, друзья и прочие люди. Я всегда рада и разграничиваю работу со всем остальным. Иногда клиенты покупают букеты к 8 марта, например, и дарят всем в салоне по одному цветку. Это очень приятно, когда ты приходишь домой с розой в руке. Цветы не надоедают и всегда будут радовать!

Адрес салона "Элина": г. Брянск, ул. Шолохова, д 62

Телефон: 8-903-868-77-83