В рамках масштабного исследования холдинга "Региональные новости" входящие в него "Новости Брянска"  решили выяснить, на что существуют брянские СМИ. А именно — как у них обстоят дела с госконтрактами, так как зачастую именно эти контракты составляют серьезную часть прибыли.

"Аргументы и факты Брянск" (ООО "Аргумент")

В Брянске ООО "Аргумент" владеет местной вкладкой газеты "Аргументы и факты". Первичная регистрация была произведена еще в 2003 году. Уставный капитал составляет 10 тысяч рублей. Владеет ООО Сергей Горелов.

Доход за 2018 год составил 9 миллионов 35 тысяч рублей.

Согласно информации сервиса "Картотека", с 2015 года "Аргументы и факты" получили семь государственных контрактов: администрация губернатора и правительства Брянской области (4 контракта - общая сумма - 464 100 рублей), Брянская городская администрация (2 контракта - общая сумма 250 000 рублей), Брянский городской Совет народных депутатов (1 контракт - 200 000 рублей).

"КП-Брянск" ("Комсомольская правда")

ООО "КП-Брянск" принадлежит известному в Брянске газетному дельцу Виктору Киселеву. Уставный капитал составляет 10 000 рублей. Согласно открытым данным, в 2018 году прибыль "Комсомолки" в Брянске составила всего 35 тысяч рублей.

За 2018-19 годы "КП" получило 3 госконтракта: оказание услуг по реализации в 2019 году проекта "Молодежные медиаресурсы" на территории Брянской области - 500 000 рублей; оказание услуг по созданию и размещению материалов о деятельности Брянского городского Совета народных депутатов в Интернет-издании - 37 950 рублей и 69 000 рублей.

ГАУ "Десна"

В государственное автономное учреждение "Десна" входят сразу несколько СМИ: телеканал "Брянская губерния", радио "321". Учредителем является департамент внутренней политики, директором - бывший пресс-секретарь губернатора Артем Сухоломкин.

Несмотря на это ГАУ в 2018 году показало чистый убыток в два с половиной миллиона рублей.

Только за 2010-17 годы "Десна" стала исполнителем по 77 госконтрактам. Перечислять их очень утомительно, поэтому выделим самые интересные и "жирные": Брянская городская администрация - 487 500 рублей (2012 год); Брянский региональный центр обработки информации - 1 млн рублей (2017 год); спорткомплекс "Брянск" - 250 000 (2017 год), ТЮЗ - 200 000 рублей (2017 год).

Множество контрактов заключено с Брянской областной Думой, Брянским городским Советом народных депутатов, Брянской городской администрацией.

ООО "Редакция газеты "Брянский рабочий"

Еще одно фактически государственное СМИ которое очень любит государственные контракты. В 2018 году "Брянский рабочий" показал убыток в 300 с лишним тысяч рублей. Однако, при этом получил 25 госконтрактов (2011-2017 годы).

Любимым контрагентом "Рабочего" стала администрация губернатора и правительства - 8 контрактов на сумму 1 млн 300 тысяч рублей. Брянская городская администрация заключила с изданием 4 контракта на 1 миллион 148 тысяч рублей.

Владимир Шик ("Клинцы.Инфо")

Госконтракты получают не только СМИ областного центра. Так, с недавних пор бюджетные деньги кормят и одно из самых популрных частных изданий Юго-запада Брянской области.

Сайт Клинцы.Инфо принадлежит Владимиру Шику. По информации сервиса rusprofile, ИП Владимир Шик получил два госконтракта: с администрацией губернатора на 192 075 рублей и с департаментом внутренней политики на 168 750 рублей.

ООО "Акватория" (Телеканал "Городской")

За 2018 год телеканал показал убыток в 80 тысяч рублей. "Городской" заключил три госконтракта в 2017-18 годах: с областным бизнес-инкубатором на 43 500 рублей, с фондом обязательного медицинского страхования на 20 тысяч рублей и с Российским государственным социальным университетом на 27720 рублей.

Также за счет бюджета фактически живут и многие другие брянские СМИ.

Например, изданием Брянсктудей владеет некий Владимир Восковец. Все, что знает о нем Интернет - он является игроком футбольного клуба "Заря" с родины губернатора - города Стародуба. За этот же клуб выступает Алексей Богомаз.

Еще одним популярным СМИ - сайтом "Брянские новости" (bragazeta.ru) владеет Александр Федосов. По странному стечению обстоятельств он также является корреспондентом государственной "Брянской учительской газеты".

Кроме того, каждый район области имеет свою газету, которая также содержится за счет бюджета.