Накануне, 11 марта, в Брянской облдуме состоялось заседание комитета областной по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, транспорту, топливно-энергетическому комплексу и тарифно-ценовой политике. Одним из ключевых вопросов на повестке дня стало обсуждение назревшей в городе "транспортной революции".

Так, народные избранники рассмотрели инициативу комитета по внесению изменений в закон "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области". Сейчас проект приводят в соответствие с федеральным законодательством и дополняют отдельными нормами в части установления порядка изменения маршрута регулярных перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом, а также прекращения таких перевозок. В частности, поправки касаются случаев принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения коронавирусной инфекции.

Также депутаты обсудили вопросы совершенствования маршрутной сети общественного транспорта Брянска в ближайшие три года. Сейчас в городе насчитывается 102 муниципальных маршрута. 43 из них обсуживают 265 муниципальных автобусов и 96 троллейбусов. Еще 59 находится обслуживают коммерческие перевозчике. В общей сложно 3 юридических лица и 28 индивидуальных предпринимателей выводят в рейсы 881 маршрутное такси.

Основными проблемами Брянска в вопросе транспортного обслуживания депутаты называют дублирование муниципальных маршрутов коммерческими и переизбыток микроавтобусов. Подчеркивается, что в регионально центре ближайшие годы планируют отказаться от большей части маршрутов перевозок по нерегулируемым тарифам. Параллельно с этим будет вестись оптимизация муниципального транспорта.