Стали известны подробности скандальных махинаций в лицее №27 в Брянске
©
В Брянске продолжается расследование громкого уголовного дела в отношении депутата горсовета и директора лицея №27 Игоря Афонина. Он и два его заместителя в учебном заведении, в числе которых и сын народного избранника Павел, обвиняются в махинациях и хищении более миллиона рублей.
В скором времени материалы дела будут переданы в суд. Между тем стали известны детали мошеннической схемы, которой пользовались отец и сын Афонины, а также их коллега.
Журналистам телеканала "Городской" удалось связаться с одним из фигурантов уголовного дела Евгением Французовым, который проходит по нему в качестве заявителя. Он рассказал, каким именно образом происходили махинации с зарплатами сотрудникам лицея №27.
Евгений некогда работал в учебном заведении специалистом по обслуживанию здания, затем ушел в бизнес в сфере ремонта. В 2017-м году с ним связался Пафел Афонин и предложил "пристроить" трудовую книжку. Взамен на стаж к пенсии, Афонин-младший попросил возвращать ему на карту зарплату в размере 10 тысяч рублей. Французов согласился.
Затем у семейства Афониных появился домик в садовом обществе "Дружба" на Снежетьскому Валу. Они подрядили фирму Евгения заниматься в нем ремонтными работами. Бизнесмен отмечает, что со всеми заказчиками заключает договор, однако в случае с семьей депутата горсовета бумаги с их стороны подписаны не были.
До осени 2019 оплата за ремонт дачи поступала исправно, однако летом Игорь Афонин вызвал Евгения в лицей и сообщил, что в учебном заведении проходит проверка УБЭП регионального УМВД. С Французовым Афонин-старший провел разговор о том, что именно надо говорить правоохранителям: кем работает, какие обязанности исполняет.
По словам Французова, тогда выяснилось, что "липовых сотрудников" в лицее работает насчитывается порядка 20. Со всеми Афонины провели разъяснительные беседы. В итоге в ходе проверки нарушений выявлено не было.
В сентябре 2019 случились первые задержки выплат фирме Французова за ремонт домика. По словам Евгения, Павел Афонин это объяснял внушительной суммой, которую пришлось "занести в ОБЭП", а также предстоящими выборами отца в горсовет.
Оплаты по услугам ремонты были задержаны до начала зимы. При это Французов стабильно перечислял деньги Павлу по "пристроенной" трудовой книжке. У Афониных скопился долг на сумму более полумиллиона рублей.
В итоге 4 декабря бизнесмен отправился лично побеседовать с Игорем Афониным по сложившей ситуации. В свою очередь, тот высказал удивление, узнав про долг, но попытался оспорить фронт работ и ничего не заплатил.
Пойти в суд без договора Французов не мог, а 9 декабря узнал от третьего фигуранта уголовного дела Евгения Скоростецкого, что его "пристроенную" трудовую книжку "уволили по статье".
До февраля 2020 Евгений пытался решить вопрос с Афониным мирно, однако тот на уступки не шел. В итоге бизнесмен написал письмо губернатору, в котором подробно рассказал о ситуации, но получил ответ, что данный вопрос нужно переадресовать сотрудникам правоохранительных органов, что в итоге и было сделано.
С февраля по август 2020-го полицейские разбирались в материалах поступившего им заявления от бизнесмена. Французов предоставил правоохранителям трудовую книжку, переписки с Павлом Афониным, а также свидетелей из своей ремонтной бригады.
В августе 2020 бизнесмен получил от полицейских отказ в возбуждении уголовного дела, но материалами заинтересовались сотрудники регионального управления ФСБ.
Представителям ведомства удалось найти подтверждение всем изложенным фактам и доказательствам от Французова в отношении отца и сына Афониных и их коллеги Скоростецкого. В итоге все трое были задержаны.