Эксперты прокомментировали последствия брянского потопа

icon 04/06/2022
icon 09:37
Эксперты прокомментировали последствия брянского потопа

Автор: фото из соцсети

фото из соцсети

Есть ли в Брянске рабочие ливневки и как организовано водоотведение, негодовали горожане. Неожиданно они получили мнение не от ответственных структур, а представителей, например, Чувашии и Архангельска. Людям объяснили, бывает и хуже.

«С интересом и сочувствием наблюдал … за соцсетями Брянска, – приводят слова члена общественной палаты Чувашской республики Альберта Комахидзе наши коллеги, – с сочувствием к пострадавшим от непогоды и с интересом комментаторам. Такое ощущение, что некоторые брянцы верят в городскую инфраструктуру как малые дети во всесильную маму: что бы ни случилось, она обязательно спасет и защитит… Почему-то эти люди не удивляются, что набранная в ванну вода не сливается из нее мгновенно, а от ливневки требуют физически невозможного».

Высказался и руководитель Архангельского экспертного клуба, член Общественной палаты Архангельской области Вадим Трескин – попросил трезво оценивать возможности муниципалитетов: «Реальность свидетельствует, что в цивилизованной и благоустроенной Европе периодически дожди также вызывают подтопления, да такие, что гибнут люди. В США тоже бывает разгул стихии, приводящий и к наводнениям в городских поселениях, и к настоящим потопам. В африканском Тунисе несколько лет назад автомобили плавали по улицам. Говорят, что в Японии система приема и отвода дождевой воды идеальна – там гигантские подземные сооружения, каналы, водохранилища. Но в 2018 году в результате дождя погибло около двухсот человек, были повреждены сотни тысяч зданий, остановили работу "Мазда" и "Тойота"».

Архитектор Брянска Александр Музальков объяснил: «В благополучном Белгороде, который похож на Брянск структурой построения дорожно-транспортной сети и перепадами высот, обильные дожди вызывают еще более критичные подтопления». Решать проблему он предлагает при проектировании новых дорог и кварталов, но и это не панацея: «Например, в районе переходов через Судки без принципиального изменения, без радикальной перестройки, это не поможет».