Вологодскому заводу «Транс-Альфа» Брянск дал очередной шанс до 1 июля

icon 21/04/2023
icon 17:30
Важная новость
Вологодскому заводу «Транс-Альфа» Брянск дал очередной шанс до 1 июля

Автор: фото Брянской городской администрации

фото Брянской городской администрации

Напомним, что на фоне исполнения проекта комплексной модернизации троллейбусной инфраструктуры для Брянска планируют купить 100 новых машин.

Однако данный процесс идёт не так быстро, как местные власти обозначили ранее. Более того, есть большие сомнения, что проект реализуют до конца текущего года, как было заявлено изначально.

Своими соображениями в связи с этим поделился независимый эксперт в области городского электротранспорта Александр Бондаревич. На странице в соцсети «ВКонтакте» он напомнил, что в регион поступило менее трети от обещанных троллейбусов.

«Причём 14 машин по льготному лизингу - на мой взгляд, с весомым обременением. Когда поступят остальные 70 машин, покрыто тайной», - написал эксперт.

Сообщил Бондаревич и про «соглашение» с вологодским заводом «Транс-Альфа», по которому Брянску до 1 июля с годовой задержкой от изначального плана пообещали окончательно закрыть позицию по 36 закупленным «Авангардам». Часики тикают - осталось чуть больше двух месяцев.

«Странная позиция у мэра Макарова. Новые троллейбусы ему в настоящее время, похоже, не нужны. Комфортнее пополнять бюджет за счёт пени и штрафов от троллейбусопроизводителей? А они немалые - порядка 30 миллионов рублей», - заявил Бондаревич.

По его мнению, это не совсем законное использование средств инфраструктурного проекта, в том числе съедаемых инфляцией. «Посмотрим, что на данный вопрос ответит прокуратура», - пишет эксперт.

Как считает Бондаревич, мэрия в данной ситуации забывает про инфляцию и другие обстоятельства. Например, что предполагаемое приобретение оставшихся троллейбусов в лизинг может стать неподъёмным бременем для МУП «БТУ» из-за огромных лизинговых платежей и прочих факторов.

Ссылаясь на информацию из неофициальных источников, эксперт заявил, что уже якобы возникали проблемы со своевременной оплатой лизинговых платежей по 14 машинам.

Также Бондаревич сообщил, что полный провал случился в уже заключенном МУП «БТУ» контракте по модернизации в 2023 году двух ключевых тяговых подстанций - «выбрали» недобросовестного подрядчика. Выполнение этих работ зависло на неопределённое время, хотя уже начался самый оптимальный период для их производства.

Эксперт убеждён - в МУП «БТУ» необоснованно тянут с торгами по приобретению новых троллейбусов. При этом время неумолимо приближает срок окончания инфраструктурной программы.