"Новости Брянска" уже неоднократно рассказывали о том, что в Брянске назрела троллейбусная революция. На круглом столе в рамках "Транспортной недели" в Москве глава отдела по транспорту мэрии областного центра Игорь Чубчиков сделал ряд громких заявлений.

По его словам, в ближайшие два года брянский троллейбус буквально ожидает перерождение – городу закупят сотню новых машин, будет существенно модернизирована инфраструктура.

На указанные цели выделят около 4 млрд рублей. Деньги поступят благодаря инфраструктурному кредиту и за счет внебюджетных средств.

Также уже известно, что ради новых троллейбусов претерпит изменения маршрутная сеть – ряд дублирующих маршрутов будет отменен. Остальные детали пока держатся в тайне.

Несмотря на то, что есть люди, которых радуют новости о грядущей троллейбусной революции, имеются и те, кто относится к ней с некоторым скептицизмом. "Новостям Брянска" удалось пообщаться с независимый эксперт в области городского электротранспорта Александром Бондаревичем. В интервью нашему корреспонденту он высказал мнение насчет текущей ситуации, а также поделился своим видением модернизации троллейбусного управления Брянска.

«Вообще, на сегодняшний день этот проект мне напоминает авантюру, которую затеяли дремучие непрофессионалы. Думаю, что закончится все в лучшем случае приобретением части из заявленных новых машин, частичным обновлением специальной техники на предприятии, частичным капитальным ремонтом контактной сети, асфальтировкой депо, частичной модернизацией части тяговых подстанций», - делает прогноз эксперт.

Также Александр Бондаревич в ходе беседы сделал акцент на том, что существует на данный момент и ряд недочетов в деятельности Брянского троллейбусного управления:

«Уже сегодня отчетливо видны явные проколы. Например, в планы по модернизации депо не включена новая котельная. Действующая находится в полуподвальном помещении и, на мой взгляд, давно работает незаконно!

Аналогичная ситуация складывается и с моечному-уборочным комплексом. Он до сих пор не принят в эксплуатацию, и работает так более 20 лет. Более того, его эксплуатация приносит предприятию огромные необоснованные убытки».

Поделился эксперт мнением о персоне начальника отдела по транспорту мэрии Брянска Игоря Чубчикова и его заявлениях:

«Что такое заявленная Чубчиковым "модернизация" контактной сети МУП БТУ? Это пустые слова. Для того, чтобы провести глубокую, энергоэффективную и энергосберегающую модернизацию троллейбусной инфраструктуры, надо понимать, что тяговое электрохозяйство – это сложная электроустановка, требующая для начала электрический расчет, как отдельных участков, так и системы в целом».

Рассказал Александр Бондаревич и о своем видении модернизации брянского троллейбуса:

«В настоящее время никто из действующих спецов "Чубчиковых" не понимает глубину и масштаб проблем, которые надо решать в комплексе с приобретением современного подвижного состава.

Чтобы в итоге выйти на окупаемость работы перевозчика в 50%, единую маршрутную транспортную сеть пассажирского транспорта, логически завершенную и эффективную автоматизацию сбора выручки, которая покажет реальные пассажиропотоки и сделает сервис максимально удобным, требуется внедрение современных скоростных спецчастей, материалов для контактной сети и энергосберегающих технологий в электроснабжении. Это в свою очередь резко повысит эффективность троллейбуса, его экономику, скорость в потоке и так далее.

Чтобы добиться эффективности троллейбуса и дать ему перспективы, необходимым условием является возрождение второго депо. Кроме того, значительно повысить эффективность всей системы общественного транспорта можно только благодаря объединению автобусного ПАТП и БТУ в единое предприятие.

Также требуется устройство выделенных полос для общественного транспорта, создание единого центра диспетчеризации на базе навигационной системы ГЛОНАСС. К слову, это часть требований Минтранса для получения троллейбусов по льготной цене, а не урезание бюджета субсидирования, как говорит Чубчиков. Брянск не может выполнить данные условия программы уже несколько лет, поэтому до сих пор и не получил льготные троллейбусы.

Еще одним условием для нашего города является удовлетворительное состояние контактной сети троллейбуса. А, как известно, надзорный орган признал ее аварийной. Вдобавок, контактная сеть в Брянске крайне неэффективна в плане энергопотребления. Потери на тягу на многих участках составляют более 50%, то есть троллейбусное управление греет атмосферу вокруг проводов. Практически все кабельные линии 550 Вольт давно требуют замены, а это порядка 50 километров в Брянске».

Также Александр Бондаревич высказался о таком перспективном направлении, как троллейбусы с автономным ходом:

«По этому поводу хочу сказать следующее. Хватило бы 13 единиц с запасом хода на батареях в 70 километров. Это позволило бы организовать один-два полноценных маршрута в районы, где нет контактной сети. Правда там есть одно условие: там необходимо качественное дорожное полотно, так как указанные троллейбусы низкопольные».

В завершении эксперт философски обобщил обещания властей и ожидания некоторых граждан:

«Общее впечатление от презентации данного проекта – это "мечты", в большинстве своем скопированные из моих многочисленных обращений в различные органы власти.

Как ни странно, еще вчера мне казалось, что кроме меня, наверное, никто даже не мечтал о "троллейбусной революции" в городе. Однако, похоже на то, что она свершится?

Хочется верить, что хоть что-то, да сбудется и троллейбус в Брянске не умрет».