Как мы уже сообщали, власти Брянска приняли решение разорвать контракт с выпускающим троллейбусы вологодским заводом «Транс-Альфа». Вопреки неоднократно прозвучавшим от предприятия обещаниям, город так и не получил транспорт в заявленном количестве.

Напомним, что по контракту для областного центра планировали изготовить 36 троллейбусов, 34 из которых намеревались доставить ещё несколько месяцев назад - до 1 июля.

Однако в начале лета вологодский поставщик попросил изменить указанный срок, сдвинув его на второе полугодие 2022-го. Мэрия с таким подходом не согласилась - за каждый день просрочки контракта последовали штрафы. Пока что в Брянск поступило только 3 новых троллейбуса.

Кстати, 19 сентября в Санкт-Петербурге сгорел новый вологодский троллейбус «Авангард» с увеличенным автономным ходом. Аналогичный транспорт получил и Брянск, но у нас, к счастью, ничего такого не происходило.

В машине не было людей - она находилась в троллейбусном парке на внутренней территории предприятия. Обошлось без пострадавших. В причинах происшествия разбирается специальная комиссия.

Между тем, Брянску пообещали поставить троллейбусы до конца года, но уже не 34, а 15, а по остальным «в 2023 году обсуждать график поставки».

На оправдания представителя предприятия мэр заявил, что в Брянске уже устали слушать о новых сроках поставки данного транспорта и что больше никаких договорённостей не будет.

«В установленном законом порядке будем разрывать контракт. Ваше предприятие нельзя назвать надёжным поставщиком, вы можете сорвать государственный инфраструктурный проект», - высказался Макаров на заседании, посвящённом этой теме. Однако время идёт, но пока что «воз и ныне там».

Эту ситуацию «Новостям Брянска» прокомментировал независимый эксперт в области городского электротранспорта Александр Бондаревич, который прежде уже предрекал проблемы с «троллейбусной революцией».

Он сообщил нам, что контракт с «Транс-Альфа» до сих пор не разорван. Вероятно, какое-то количество транспорта город ещё получит, но сколько именно - пожалуй, загадка и для самого поставщика. Есть нормальные альтернативы, но их не рассматривают, считает эксперт.

«Брянская городская администрация, несмотря на громкие заявления и абсурдность ситуации, не разрывает контракт на поставку троллейбусов из Вологды. На деле получается, что брянскую власть срыв контракта на поставку новых троллейбусов, а значит и провал всей программы по обновлению электрического транспорта, на сегодняшний день устраивает?» - заявил Бондаревич.

К слову, вологодская компания предлагает троллейбусы за очень приемлемую цену - 17 миллионов рублей за единицу, констатируют в администрации города.

«Мэрия готова идти на уступки в связи с тяжёлой экономической ситуацией. Цепочку поставок скорректировали, возможность продолжения производства и поставки троллейбусов есть. Но мы не готовы ждать вечно», - сообщил начальник городского отдела по транспорту Игорь Чубчиков.

По информации ГТРК «Брянск», на сегодняшний день обе стороны рассматривают новый график поставки. Если же вновь утверждённые сроки будут нарушены, городские власти будут вынуждены расторгнуть контракт.