"Новости Брянска" уже рассказывали о том, что накануне в Брянске и области состоялись торжественные церемонии открытия ряда значимых объектов. Посмотреть на указанные мероприятия прибыли и некоторые высокопоставленные гости из Москвы.

В программу визита вкралась одна интересная остановка. Делегация посетила спортпарк "Варяг", в котором состоялась презентация канатного метро в Брянске. Идею построить первую ветку от вокзала Брянск-I и до Кургана Бессмертия озвучил летом губернатор Александр Богомаз.

Сюжет ТРК "Брянская губерния" от 14 сентября 2021 

На поверке же все "новое" оказывается "хорошо забытым старым". Исходя из материалов с презентации, распространённых нашими коллегами с телеканала "Брянская губерния", становится очевидно, что речь идет о проекте, который впервые вышел в свет в 2014-м году.

Сюжет ГТРК "Брянск" от 11 июня 2014 

Тогда идею строительства канатного метро презентовал Александр Лагерев – экс-ректор Брянского государственного технического университета. К слову, в те времена проект реализовывался еще под эгидой БГТУ.

В наши дни детали строительства озвучивает под эгидой БГУ им. Петровского уже сын бывшего главы вуза Игорь Лагерев. Оно и понятно, младший Лагерев сегодня занимает в вузе должность проректора по инновационной работе.

Еще одним примечательным фактом о брянском канатном метро является то, что в свои годы оно было своеобразным "козырем" владельца спортпарка "Варяг" Леонида Вольпера в борьбе с властями из-за желания строить на месте его детища автомобильную дорогу в Володарский район.

Спорт-парк

Теперь же проект неожиданно перед выборами из забытья достали сами брянские власти. Насколько реальна и близка его реализация? Этот вопрос остается открытым.

Стоит отметить, что предложенная отцом и сыном Лагеревыми идея достаточно амбициозна и хороша. По данным еще в 14-м году заверениям разработчиков, система могла бы охватить все районы города. Ее основным плюсом стала бы быстрая доставка граждан между районами, а главное каждый пассажир смог бы точно знать время прибытия в ту или иную точку.

БИТМовская идея канатного метро в Брянске добралась до губернатора

В 2014-м году предполагалось, что вагончики метро смогут вмещать до 40 пассажиров, а пропускная способность станций была бы на отметке 3 тысячи человек в час.

Над Брянском предложили построить канатное метро

Кроме того, отмечалось, что стоимость строительства подобного проекта значительно ниже, чем автомобильных дорог, а расходы на свое содержание канатное метро смогло бы отбивать не только платой за проезд, но и размещением магазинчиков и кафе на станциях.

Также стоит отметить, что аналогичными проектами активно интересуются и другие субъекты РФ. Так, наши коллеги из "Калужских новостей" сообщают, что в их регионе реализацией канатной дороги над Окой от Квани до музея космонавтики планируют приступить уже в 2022 году.